Два инвестора заявили о намерении профинансировать восстановление аэропорта Волгодонска, пишет пресс-служба правительства региона.
Вложить свои средства в перспективный проект готовы АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком» ростовского миллиардера Ивана Саввиди.
По словам депутата Госдумы РФ от Ростовской области Виктора Дерябкина, его избиратели не раз обращались к нему с этим вопросом, так как аэропорт — один из важнейших объектов в Цимлянском районе, который закрыт вот уже 20 лет.
Сейчас ближайшие пассажирские аэропорты находятся в Ростове и Волгограде. В донской столице Платов закрыт минимум до 1 мая, а Воронеж, Таганрог и Элиста расположены гораздо дальше. Добираться до Волгограда жителям области довольно проблематично — из Волгодонска это почти 350 километров. Аэропорт в Волгодонске мог бы закрывать потребность всех ближайших районов северо-востока Ростовской области.
— Добираться жителям Волгодонска до аэропорта Платов действительно неблизко, тем более что многие еще помнят удобство и комфорт, связанные с авиасообщением родного города с Москвой, Петербургом, Челябинском, Киевом, Минском, Омском и другими городами нашей большой страны, — рассказал корреспонденту 161.RU Виктор Дерябкин. — На сегодня территория аэропортового комплекса Волгодонска сохранена и находится в разряде аэродромов «для выполнения авиационных работ». Надеюсь, что грузопассажирские авиаперевозки на местных воздушных линиях в Ростовской области также возобновятся.
Бывший аэропорт Волгодонск расположен в Цимлянском районе, на северной окраине города Цимлянск и в 18 километрах северо-западнее Волгодонска. Аэропорт начал регулярные авиаперевозки более 50 лет назад, а в 1978 году впервые принял реактивный самолет Ту-134. С этого момента аэропорт работал стабильно до 90-х годов, а в 2002 году закрылся окончательно. Волгодонск был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
В правительстве региона сообщают, что в 2018 году аэропорт обследовали и пришли к выводу, что там нужен капитальный ремонт.
— Расчетный пассажиропоток аэропорта только в первый год составит не менее 60 тысяч человек и в дальнейшем будет только расти, оспаривать целесообразность восстановления данного объекта бессмысленно, — заявил на совещании в правительстве замгубернатора и министр транспорта Владимир Окунев. — Считаю необходимым проработать схемы взаимодействия с потенциальными инвесторами и продумать маршрутную сеть.