Федеральная антимонопольная служба заподозрила пять компаний — «Т-Транс», «Ростовское ДСУ», «Дорспецстрой», «РостовАвтоДорСтрой», «Таганрогское ДСУ» — в картельном сговоре на торгах, связанных с ремонтом и строительством дорог в Ростовской области.
— В распоряжении антимонопольного органа есть информация, свидетельствующая о признаках сговора на торгах, — отмечено в сообщении ФАС.
Согласно данным госзакупок, сейчас «Т-Транс» — главный подрядчик донского Минтранса и один из крупнейших поставщиков правительства Ростовской области вообще. Компания зарегистрирована 25 декабря 2020-го и за неполный год выиграла 20 из 20 возможных закупок Минтранса, получив 9,6 миллиарда рублей.
«Т-Транс» принадлежит Павлу Рогачкину — совладельцу упомянутой ФАС компании «Дорспецстрой», поставляющей стройматериалы для крупнейших проектов по строительству дорог на юге России. Но до октября 2021-го единоличной владелицей «Т-Транс» была Лариса Куц, которой до сих пор принадлежат доли в «Ростовском ДСУ», «Таганрогском ДСУ», «РостовАвтоДорСтрое», а весной она вместе с Рогачкиным была акционером «Дорспецстроя» — то есть связана со всеми проверяемыми антимонопольной службой компаниями.
Примечательно, что почти все свои подряды (на 10 миллиардов) еще принадлежавший Ларисе Куц «Т-Транс» выиграл у компаний «Ростовское ДСУ» и «ВолгоградАвтодорстрой», в которой та владела 50-процентной долей.
Примечательно, что вторая совладелица «Ростовского ДСУ» и «ВолгоградАвтодорстроя» — Наталья Сковородкина, связанная с другим бизнес-партнером Куц и Рогачкина — Леонидом Джанлатяном. Последний владеет долями в упомянутыми ФАС «РостовАвтоДорСтроем» и «Дорспецстроем».
Подробно о связи компаний и людей, которыми заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба, 161.RU расскажет в расследовании, которое выйдет 10-13 декабря.