В октябре городская дума Ростова приняла «Программу развития транспорта до 2035 года» — ее разработала компания из Санкт-Петербурга «А + С Транспорт».
Ранее мы рассказывали, как изменится транспорт Ростова. Теперь покажем, что станет с дорогами.
Пешеходные зоны, переходы и велодорожки
До 2023 года планируется ремонт Университетского и Газетного переулков. К 2024 году планируется сделать пешеходную зону в переулке Соборный — от Темерницкой улицы до Береговой.
В 2023 году появится подземный пешеходный переход на пересечении проспекта Шолохова и переулка Кривошлыковского. Его уже начали делать, но строительство перехода остановилось.
В этом же году должны сделать два перехода на проспекте Стачки — на пересечении с улицами Бабушкина и Зорге. В 2025 году переходы появятся на проспекте Нагибина — на пересечении с улицами Турмалиновской и Герасименко.
В 2030 году в Ростове организуют еще четыре перехода. Один — на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Волкова. Еще три на Красноармейской улице — на пересечении с проспектами Ворошиловским и Будённовским, а также с переулком Доломановским. Точно неизвестно, будут ли это подземные или надземные переходы — в документе написано «внеуличные».
Также власти планируют к 2023 году создать около 40 километров велодорожек. Они будут во многих районах Ростова: на проспектах 40-летия Победы, Сельмаш, Театральном, Королева, Стачки, улице Максима Горького и других.
Реконструкция улиц, строительство мостов
К 2025 году планируется продлить проспект Космонавтов на 9,2 километра на север с выходом к Северному обходу города. Проект оценивается в 1,7 миллиарда рублей.
К 2030 году Театральный проспект продлят до улицы Штахановского. Планируется строительство моста через железную дорогу и реконструкция перекрестка улиц Раздорской и Чистопольской. Это может стоить 452 миллиона. Также в 2030 году собрались продлить проспект Стачки.
К 2023 году планируется сделать лестницу на набережную Дона в створе проспекта Чехова. Ее длина составит 370 метров.
В этом же году пешеходным станет переулок Газетный: от улицы Максима Горького до Красноармейской.
К 2035 году в городе появятся 10 новых мостов. Построят мосты через реки Дон и Мертвый Донец. По оценке разработчиков программы, они обойдутся в 9 и 4,3 миллиарда рублей соответственно. К 2035 году также должны сдать мост через Дон для скоростной железной дороги Москва — Адлер.
К 2023 году построят мост через Ростовское море — в створе улиц Днепропетровской и Кабалевского. Его возведение оценивается в 3 миллиарда рублей.
Одностороннее движение и запрет стоянки
Чтобы увеличить пропускную способность, программа предлагает сделать часть дорог в Ростове односторонними. Речь идет о Нахичевани и центре.
Участки в Нахичевани:
по 13-й и 14-й линиям — от 1-й Пролетарской улицы до проспекта Шолохова;
по 20-й линии — от Шолохова к Базарной площади;
по 26-й линии — от Шолохова к улице Ченцова;
по 25-й линии — от Комсомольской улицы к 1-й Пролетарской;
по Горсоветской улице — от Рябышева к Шахтинскому переулку;
по Рябышева — от 38-й линии к Горсоветской;
по Черевичкина — от проспекта 40-летия Победы к площади Толстого;
по Сарьяна и Мясникова — от проспекта 40-летия Победы к 1-й линии;
по Комсомольской — от 25-й линии к 41-й линии;
по 1-й и 2-й Пролетарской улице — от 1-й линии к 41-й линии;
по 1-й линии — от улицы Мясникова к 1-й Пролетарской;
по 41-й линии — от Комсомольской к Сарьяна и от улицы Богданова к Сарьяна.
Разработчики программы указывают, что при создании одностороннего движения нужно будет продумать, как организовать выделенные полосы для автобусов на Сарьяна, Комсомольской, 20-й и 22-й линиях.
Участки в центре, к 2022 году:
по Газетному — от улицы Тельмана к Красноармейской;
по Халтуринскому — от улицы Мечникова к улице Текучёва и от улицы Малюгиной к Красноармейской;
по Фурмановской — от улицы Плиева к Бодрой;
по Нариманова — от Бориславского переулка к проспекту Нагибина.
К 2023 году:
по Ворошиловскому проспекту — от площади Гагарина к улице Седова;
по Седова и Станиславского — от Ворошиловского к проспекту Соколова;
по Соколова — от Седова до площади Гагарина.
До 2022 года могут запретить остановку и стоянку на нечетной стороне проспекта Ленина: от улицы Погодина до проспекта Нагибина.
Эти же изменения коснутся и улицы Горького: от Доломановского проспекта до Театрального.
Выделенные полосы для транспорта
Выделенные полосы для автобусов и трамваев появятся в 2022 году.
Для автобусов:
по нечетной стороне моста на Стачки в крайнем левом ряду, от середины моста до Братского переулка;
по четной стороне улицы Сарьяна: от 35-й Линии до проспекта 40-летия Победы, включая Александровский путепровод по пути в центр города;
по улице Комсомольской — от площади Толстого до 35-й линии;
по четной стороне 20-й линии — от проспекта Шолохова до площади Карла Маркса, в сторону площади Карла Маркса;
по нечетной стороне проспекта Королёва от дома 1д до круга на пересечении с улицей Вавилова.
Выделенные полосы для автобусов по проспектам Нагибина и Космонавтов станут непрерывными, так же как и полоса на проспекте Стачки — от площади Стачки до улицы Тружеников.
Для трамваев выделенка появится на Максима Горького в обоих направлениях, от Доломановского переулка до Театрального проспекта.
Светофоры и камеры
Сейчас в Ростове их 460. Но разработчики проекта предлагают установить новые светофоры в 2022–2023 годах на участках:
улица Малиновского — улица Доватора;
остановка «Проспект Стачки, 217»;
улица Зоологическая — переулок Дальний;
улица Нансена — улица Шеболдаева (восточный съезд);
улица Вавилова — проспект Королева;
проспект Шолохова — 26-я линия;
13-я линия — улица Закруткина;
20-я линия — Советская улица;
улица Сарьяна — 41-я линия.
Власти собираются установить 924 новых комплекса контроля скорости и видеофиксации нарушений. Ставить их будут в два этапа. Сначала их поставят на этих адресах. Затем особое внимание уделят новым магистральным улицам, ими к 2025 году должны стать Орбитальная и Оганова.