Парковочные карманы вдоль улицы Пушкинской отделили от дороги бетонными столбиками. Там начали строить велодорожку, которая в будущем соединит Пушкинскую, Театральную площадь, Береговую и Сиверса. Эксперт по развитию велоинфраструктуры Дмитрий Гусев объяснил корреспонденту 161.RU, почему запрет парковки на участке от Доломановского переулка до Ворошиловского проспекта — это хорошо.
Появление велодорожки анонсировал в июле сити-менеджер Алексей Логвиненко. Наносить разметку начали в ночь на 5 сентября. Участки от Привокзальной площади до «Театралки» планируют соединить до конца 2021 года.
— Велодорожка уходит с центральной аллеи на проезжую часть и обосабливается там. Парковка меняется на параллельную, — уточнил Гусев. — Стоянка «елочкой» — это рудимент. Урбанистические правила, принципы и опыт больших городов говорят, что параллельная парковка — удобное и качественное решение. Автомобили уходят от «елочки», и при таком раскладе выигрывают все.
Специалист подчеркнул, что у велосипедистов сейчас нет альтернативы — они могут ездить только по центральной аллее. Привыкнуть к новой концепции не получится быстро, говорит Гусев. Власти намеренно разделили проект на несколько этапов и в пилотном режиме занимаются участком, чтобы получить обратную связь и оценить востребованность.
— В любом случае, делается всё с учетом мирового опыта и набитых шишек в других городах. Насколько мне известно, все силы брошены на то, чтобы сделать максимально быстро. Парковочные карманы уже огородили, чтобы можно было нанести разметку, чтобы там не оставляли машины. После появятся параллельные парковки и знаки.
Гусев добавил, что параллельная парковка будет выгодна и малому бизнесу.
— На Пушкинской парковочные карманы можно переформатировать в современные парклеты. Там получится разместить столики, лавочки, стульчики и привлекать еще больше посетителей. Город становится круче для всех. Те, кто любит и ценит Ростов, поймут и примут эти изменения, — добавил эксперт.
161.RU писал, что Ростов признали опасным городом для велосипедистов. Город стал лидером в антирейтинге по числу смертельных ДТП с участием двухколесного транспорта.