Ростовчанин Алексей Овчинников отсудил у компании «Аэрофлот» около 25 тысяч рублей за утерянный багаж. Ему удалось получить свои вещи только через неделю. Еще и заплатить таможенную пошлину. Овчинников пытался взыскать с авиаперевозчика компенсацию за моральный ущерб и расходы на адвоката — всего около 300 тысяч рублей. Но Ленинский районный суд счел эти требования чрезмерными.
Как следует из документов суда, Алексей Овчинников летел из Праги в Ростов-на-Дону 10 мая 2019 года. Пересадка была в Санкт-Петербурге. Там вещи пассажира не погрузили в другой самолет, а направили на ленту приема багажа и затем оформили как невостребованные.
Препирательства с авиаперевозчиком продолжались неделю, после чего Алексей Овчинников все-таки смог получить обратно свой багаж в аэропорте Платов. Но, поскольку груз получил статус несопровождаемого, пришлось заплатить за него таможенную пошлину — 4,8 тысячи рублей. Овечкин обратился в суд, требуя от «Аэрофлота» компенсации морального ущерба.
— Истец перенёс нравственные страдания, а именно — эмоционально-волевые переживания в виде испытываемых им чувств унижения, раздражения, подавленности, ущербности, состояния дискомфортности. Кроме того, действия авиаперевозчика, лишившего истца его вещей, причинили ему и физические страдания в виде повышенного давления, сильных головных болей, вызванных на нервной почве, — говорится в документах суда.
В компании «Аэрофлот» заявили, что утеря багажа произошла по вине пассажира. Суд встал на сторону Алексея Овчинникова, но сумму требований серьезно сократил. Ростовчанин хотел получить с авиакомпании около 300 тысяч рублей: 90 тысяч штрафа за просрочку, семь тысяч — за юридические расходы и 200 тысяч — за моральный ущерб. В итоге авиаперевозчик заплатит ему лишь 25 тысяч рублей.
Ранее портал 161.RU сообщал, что ростовчанин отсудил у РЖД 60 тысяч рублей как компенсацию морального ущерба в связи с гибелью супруги, которая попала под поезд три года назад.