Автобусные маршруты № 11 и 40 перешли от перевозчика «Автоколонна № 1559» к новой компании — «ТрансЭкспорт». Со старым перевозчиком разорвали контракт из-за жалоб пассажиров и нарушений, сообщили ранее в городской администрации. А «ТрансЭкспорт» предложил более новые и лучше оборудованные автобусы, то есть более безопасные для пассажиров. «Автоколонна № 1559» не согласилась с решением властей и подала на дептранс в арбитражный суд, который приостановил распоряжение о расторжении договора. Об этом сообщил портал «Ростовский городской транспорт».
По его данным, «Автоколонна № 1559» всё так же выводит автобусы на линию. Таким образом, с 30 августа по 5 сентября маршруты № 11 и 40 обслуживают две компании.
В компании порталу сообщили, что департамент расторг контракт из-за обнаруженных во время проверок нарушений. Акты проверок, по словам представителей перевозчика, составили в одностороннем порядке и с искажением фактов.
— За нарушения, которые иным компаниям грозят предупреждением и штрафами, к ООО «Автоколонна № 1559» применялась самая строгая форма наказания — разрыв контракта, — сообщили порталу в компании. — Таким образом ООО «Автоколонна № 1559» уже потеряло два маршрута № 80-МТ и 66-МТ.
Перевозчик утверждает, что автобусы выходят на маршруты со всеми нужными документами, путевыми листами и маршрутными картами, а власти просто хотят довести его до банкротства.
Однако в департаменте транспорта порталу «Ростовский городской транспорт» пояснили, что свои действия считают законными, а власти одинаково наказывают любого перевозчика, который нарушил условия контракта.
— Утверждения о предвзятом отношении не имеют никаких оснований и направлены только на то, чтобы избежать законных мер ответственности за нарушения. Этот же перевозчик уклоняется от получения распоряжений департамента, в том числе тех самых распоряжений о расторжении, — заявил Христофор Ермашов.
Он высказался и о судебном решении арбитража приостановить расторжение договора.
— По инициативе компании «Автоколонна № 1559» судья спешно вынес определение о приостановке распоряжения департамента о расторжении договора, — сказал Ермашов. — Это противоречит обыкновенной логике: как можно приостановить распоряжение, которое уже исполнено? В результате на маршруты № 40-МТ и 11 вышли автобусы сразу двух перевозчиков, стали возникать конфликты, а в конечном итоге страдают безопасность и комфорт пассажиров. Автопарк тоже не обновляется: проще и дешевле писать о «щедрости» департамента транспорта к перевозчикам, выходящим на закупку с новыми и комфортными для пассажиров автобусами, чем избавить наконец и себя и город от старых, ржавых и зачастую попросту небезопасных микроавтобусов.
Портал при этом сообщил, что у перевозчика «Автоколонна № 1559» подвижной состав хоть частично, но обновился: на маршруте № 40-МТ ездили и новые автобусы среднего класса. Но не все, большинство его автобусов — это 7–12-летние «Хендай-Каунти» не в лучшем состоянии.
В Ростове уже была ситуация, когда маршрут обслуживали два перевозчика. Так, 21–26 октября 2018 года на маршрутах № 94, 96 работали автобусы АО «АТП-3 Транссервис» и ООО «ИПОПАТ-Юг», так же было на маршрутах № 22, 44 в марте этого года.