В 2020 году в Ростове планируется начать проектирование системы скоростных трамваев, которые станут альтернативой метрополитену. Об этом со ссылкой на директора департамента транспорта города Христофора Ермашова сообщил «Ростов официальный». Приступить к реализации этого проекта планируется уже в августе следующего года.
По словам Христофора Ермашова, до конца 2019 года проведут конкурс на разработку предложений по проектированию и строительству скоростных трамваев.
— Метро в его классическом понимании в Ростове нецелесообразно. Мы сосредоточились на развитии рельсового пассажирского транспорта. Так называемое легкорельсовое метро, скоростной трамвай сможет развивать скорость свыше 24 километров в час. Скорость обычного трамвая не превышает эту цифру, — процитировало издание Христофора Ермашова.
С позицией чиновников в этот раз согласны и некоторые независимые эксперты. По мнению администратора сообщества «Ростовский городской транспорт» Михаила Кругликова, в Ростове пассажиропоток для метро очень мал. По стандартам в городе-миллионнике он должен составлять 55 тысяч человек в час. Сейчас — только 11 тысяч в час.
— Нужных показателей нам не удастся достичь, даже если пересадить всех автомобилистов на общественный транспорт. Кроме того, даже в ценах 1970-х годов одна ветка обошлась бы 72 миллиарда рублей. Сейчас учетом инфляции — около 80 миллиардов рублей. Если ее построить, она пройдет от площади Дружинников до площади Карла Маркса, а это означает, что многим пассажирам всё равно придется идти на автобусы, чтобы добраться туда, куда им нужно, — говорит Михаил Кругликов.
По его мнению, скоростной трамвай экономичнее и эффективнее, чем метро. Такой транспорт уже успешно работает в Волгограде.
Ранее портал 161.RU сообщал, что Василий Голубев поручил ведомствам начать проектирование нового транспорта в середине 2020 года. Создать его должны не позднее 2030 года. По словам самого губернатора, не важно, что это будет — метро или скоростной трамвай, главное — чтобы комфортно передвигаться по городу.
Константин Щербинин