4 июля суббота
СЕЙЧАС +22°С

Почему Ростову не нужно метро — и чем его можно заменить

Рассказываем, почему возможное строительство метрополитена в Ростове — потенциальная катастрофа

Поделиться

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (145)

Эжба
9 апр 2019 в 11:17

Ну да, давайте, убедите нас, что добираться из Александровки в Центр час это неплохая идея.
Дорого? Да, дорого. Но можно перестать засылать деньги в Сирию, Венесуэлу, Ливию, Крыгызстан, да куда угодно, а просто сделать жизнь ростовчан комфортнее.

Максим
9 апр 2019 в 11:21

Браво! Все по делу написано в статье.

Метрострой
9 апр 2019 в 11:22

Опять бла бла бла метро не надо... а где вы транспорт пускать собрались, стесняюсь спросить по 6м тропинкам с кучами мусора и ям по краям, где двум жигулям не проехать, вы по ним собираетесь троллейбусы с трамваями пускать?

Ishibu
9 апр 2019 в 11:58

С метро у нас хорошо только в Москве, новые станции, новые ветки и т.д. Даже в Петербурге с метро все очень плохо. Новых станций раз-два и обчелся, хотя город не маленький и постоянно прирастает. В час пик в центре можно стоять в длинной очереди, чтобы войти в наземный вестибюль. Может, конечно, доля истины в статье и есть, но "где деньги, Зин?" даже на скоростной трамвай???

Рабинович
9 апр 2019 в 12:00

Мечтают 40 лет? О коммунизме мечтали с 19 - го века, а Путин повелел его не ждать.

гость
9 апр 2019 в 12:02

Надо построить несколько подземных тоннелей для транспорта для объезда наиболее загруженных мест, а также крупные подземные парковки для транспорта. И перестать воровать из бюджета на ремонт и строительство автодорог.

гость
9 апр 2019 в 12:03

В статье на пальцах, для детей с отклонениями в развитии, изложены элементарнейшие факты, полученные из опыта развития городов, давно прошедших фазу стихийной автомобилизации и некомпетентного управления транспортными потоками, в которой наш город уже долгое время находится.
К сожалению, наша администрация не ставит перед собой задачи профессионально сделать оптимальную транспортную систему, а планирует изменения существующей исходя из каких-то своих собственных неявных интересов и не имеющего под собой ничего популизма, типа - метро построим, все проблемы города решатся сами собой.

Александр
9 апр 2019 в 12:06

Конечно весело у нас в Ростове)) Раньше была хорошо развитая сеть трамваев, ее убрали, деньги попилили. Потом давайте строить метро, ничего не построили, деньги попилили и закрыли проект. Повторили это ещё раз(причем Метрострой работал года 4), и два раза то проворачивать схему мало, деньги попилинные закончились, надо ещё раз повторить) А транспорта как не было, нет и не будет. Посмотрим как летом будут автобусы с кондиционером ездить, что то подсказывает, что кондиционеры резко сломаются)

Житель
9 апр 2019 в 12:19

О чем тут речь? О каком метро? О каких тоннелях?

Тут проблема передвинуть светофор, чтобы пробка меньше была. Или построить развязку на Сельмаше, стоимостью 100 млн., чтобы не было пробки на проходной РСМ, а вы о метро и тоннелях мечтаете, которые стоят десятки млрд. руб., но на них можно нажиться.

Александр
9 апр 2019 в 12:20

Ну врать-то зачем так нахально? В Новосибирске две ветки метро, тринадцать станций. А не 1-3.

Фото пользователя
9 апр 2019 в 12:27

"На развитие остального транспорта денег останется существенно меньше, чем могло быть" - это на какого именно транспорта? на очередные закупки люксовых автомобилей для перевозки чинушей?

Алекс
9 апр 2019 в 12:31

Статью писал дилетант, который в проектировании ничего не смыслит. Аналитика на коленке. Метро Ростову нужно и это факт. Сам Ростов метро однозначно не построит. Но когда оно будет, это позволит жителям пересесть на метро, т.к. это быстро, график метро четкий без задержек в отличии от наземного, плюс это разгрузит центр и город от машин, а это в свою очередь снизит нагрузку на дороги и тем самым меньше денег нужно будет на ремонт дорог. Метро самый дорогой вид транспорта но это престиж для города и привлечение инвестиций в город.

Гость
9 апр 2019 в 12:32

Вся статья - безграмотная чушь. Скорее всего она заказана владельцами автобусных компаний. Если построить 4 ветки метрополитена, как обозначено на карте, большинство маршрутов опустеют. Но это позволит изменить схему движения автобусов, оптимизировать её под метрополитен как везде в городах, где он есть. Это даст более равномерное покрытие города автобусными маршрутами, позволить реализовать принцип "5 минут пешком до любой остановки, с которой можно уехать в любую точку города". Для реализации этого принципа необходим метрополитен. А глупости, написанные в статье, даже не обсуждаются.

Давид Маркович
9 апр 2019 в 12:33

Построить далеко за городом Пивзавод и Ликёро-водочный и люди сами с города этого уедут. А там и метро не надо. Можно и на четвереньках доползти.

Гость
9 апр 2019 в 12:35

Метро не нужно? Но дороги в городе, расширять больше некуда, разве что за счет тротуаров или сноса прилегающих домов. Пред скоростным трамваем, станет та же проблема если будет наземный, будет стоять в пробках, подземный, тогда в чем отличие от метро..........
Скорей всего, вообще ничего не будет, ни метро ни скоростных трамваев.

9 апр 2019 в 12:56

Бред, в Москве за ГОД запускают 15-18 новых станций метро.
Да половина автомобилистов откажется от машин - 10-15 минут и ты в центре например с Северного или Западного. Вместо стояния в пробках, амортизации, нервов и расходах на бензин!
Грунт плохой?! В Питере об этом не скажите)))

Василий Чапаев
9 апр 2019 в 13:11

Если построят метро,я бы не рискнул туда спуститься.Жизнь дороже!Еще в советское время запретили строить метро,и в нынешние технологии как бы не особо верится.

Semka
9 апр 2019 в 13:18

Вопрос не в том, нужно ли метро Ростову, а в том , что предлагаемый наземный транспорт столкнется с такими же проблемами пробок и ростовских водителей. Выделенная полоса, это прекрасно, но любая авария на этой полосе и все. Пробки уже на маршруте скоростных трамваев и автобусов. В Самаре очень хорошо работает трамвайный транспорт, трамваи обычно 2х вагонные. Удобные и быстрые маршруты, постоянно ходят полные. НО 2 раза попадал в ситуацию когда из-за аварии на рельсах останавливалось движение на 1 час. А потом столько же нормальзовывалось. Вывод, на мой взгляд один. Транспорт должен быть разделен, под-над землей не настолько важно, но он не должен пересекаться с существующими дорогами.

гость
9 апр 2019 в 13:28

В Ростове в последнее время и без метро появилось много затратных объектов:стадион Ростов-арена 300 млн в год на содержание,музей России 80 млн в год.Еще на подходе большой мемориал "Самбекские высоты",только на копии немецких танков требуется 14 млн рублей.Достроят и снова будут нужны большие деньги из ростовского бюджета на его содержание.Лучше бы власти заводы и фабрики построили,вместо вышеназванных объектов,молодежи работать негде

Мурка
9 апр 2019 в 13:55

Не буду говорить за метро, но что-то менять надо. Если будет скоростной трамвай, то он должен быть огорожен как в Волгограде иначе никаких проблем с пробками он не решит. Ну и водителям надо научиться элементарному - просто ездить по правилам и уважать друг друга. Ведь если посмотреть, большинство пробое из-за дебилов, которые едут как и куда хотят.

9 апр 2019 в 14:11

Ростов - чертовски богатый город. Только на реставрацию храма (который так необходим ростовчанам) потрачено 167 млн. рублей бюджетных денег. Ну подумаешь: 2-3 км. линии современного скоростного трамвая. Нет! Дешёвый транспорт - это не для нас. Слишком мало крошек осыпется при разрезании этого пирога. Хотя... В умелых руках и при грамотном подходе... Используя вместо острого ножа высокооборотистую бензопилу...

9 апр 2019 в 14:21

Удивительно адекватный для данного портала материал.

Гуру
9 апр 2019 в 14:34

Лучше водки пива нет! А если без шуток как во всей ЮВА скай-трэй или монорельс над дорогами. Во первых тяжело скрыть хищения/потому что все на виду а не под землей/, дешевле в два раза чем метро, по боковым опорам рекламные баннеры будут покрывать обслуживание веток. И если с умом сделать остановочные комплексы то и зима проблема! Но тогда хапугам делать нечего будет!

ДДДмитрий
9 апр 2019 в 15:32

Как только определятся в размере бюджета, распределят долю среди задействованных лиц, так и начнется строительство... От такого лакомого куска для распила никто не откажется!

Конечно, Метро это красиво, это престижно, но очень дорого. Поэтому те, кто хочет, пускай строят, но за свой счёт! Шутка! А если серьёзно, то сначала научимся строить подземные переходы, без ступенек, с закрываемыми от осадков и прочих неблагоприятных воздействий входами и выходами...

Гость
9 апр 2019 в 15:58

По-моему обсуждать здесь нечего. Денег все равно нет ни на метро, ни на скоростной трамвай, ни на скоростной автобус. Деньги найдутся только на проектирование и метро, и трамвая, и автобуса. Кто-то на этом деле хорошо заработает, а вы, дорогие ростовчане, так и будете давиться в переполненных скотовозках и задыхаться в пробках. Так что держитесь, но денег все равно нет и не будет!

Кмк
9 апр 2019 в 19:36

Вот Галицкий, был бы он в Ростове, наверное что нибудь придумал для решения транспортных проблем

ЯТеперьЛюблюОмеригу
9 апр 2019 в 23:02

господа, зачем вам метро? проживая в Москве более 10 лет, ездил на метро раз 20-ть. Зачем оно вам?

Имя Фамилия
11 апр 2019 в 06:36

В Роттердаме на 600 тысяч жителей 62 станции и 5 линий. А в миллионном Ростове метро не выгодно. Не смешите, статья безграмотная и явная заказная антиреклама метро. Одна ростовская ветка К.Маркса-Западный оценивалась в 70 млд.рублей а на ростовский мундияль вбухали около 90 млд.

Густоф
11 апр 2019 в 11:19

Да хотя бы сделали вело дорожки как обещали несколько лет назад! На вело дорожки денег нет,о каком метро речь?у нас дороги ужасные а тратуары еще хуже.

12 апр 2019 в 16:28

Метро это пустое закапывание денег от которого хорошо будет только чиновникам! Полностью согласен с автором!

Просто так
20 апр 2019 в 07:23

Да, полноценное метро нам за свой счет не построить, скорее метротрам, по окраинам его можно вывести на поверхность (в Москве тоже есть наземные участки и целые линии). Но в статье многовато передергиваний: убрав часть автобусных маршрутов, чтобы не дублировали метро, можно и бюджет перераспределить, и пробки снизить.
Маршруты, конечно, важно тщательно планировать. В Нижнем, скажем, метро востребовано и удобно, а, например, в Самаре надо специально искать повод на нем покататься.
P.S. "В Днепре" наводит на мысль, что автор либо беженец с Украины (но с фигой в кармане), либо чрезмерно рукопожатен.

Алекс
11 июн 2019 в 18:08

Хорошая статья - правильная. У нас билеты в метро будут экономически стоить больше 100 рублей. А это уже дороже такси.
Нужно вложить деньги в развитие дорожной сети, а именно построить на перекрестках эстакады и тоннели. И пустить автобусы по выделенной забором полосе. Как в Стамбуле. В Стамбуле большой автобус большой подходит каждые 30 секунд.

Данил
21 окт 2019 в 03:46

« Вся статья - безграмотная чушь. Скорее всего она заказана владельцами автобусных компаний. Если построить 4 ветки метрополитена, как обозначено на карте, большинство маршрутов опустеют. Но это позволит изменить схему движения автобусов, оптимизировать её под метрополитен как везде в городах, где он есть. Это даст более равномерное покрытие города автобусными маршрутами, позволить реализовать принцип "5 минут пешком до любой остановки, с которой можно уехать в любую точку города". Для реализации этого принципа необходим метрополитен. А глупости, написанные в статье, даже не обсуждаются»

4? Берите сразу десять, че мелочиться? Ни в одном городе России не построили ни одной системы метрополитена из 4 линий. В Питере - пять, но то по сути вторая столица. Изучите внимательно каково оно в Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казане. Новосибирск - из этого списка скорее исключение и то с оговорками. Ни в одном из перечисленных городов метро ситуацию не спасло!!!!