В Ростове не так давно открыли торговые центры и непродовольственные магазины. Как результат — пустые вешалки и полки. А еще за время пандемии выросла популярность онлайн-шопинга. Мы поговорили об этом с ростовским стилистом Еленой Кадыгробовой. Она рассказала, как пандемия повлияла на индустрию моды, и дала совет, как не спустить всю зарплату на гардероб и не прогадать с покупками в интернете.
Все ушло в интернет
По словам Елены Кадыгробовой, в начале пандемии было затишье. У людей мысли были заняты не шопингом и не одеждой.
― А через неделю-две мне начали писать подписчики с просьбой дать хотя бы какой-то материал. Я удивилась, не ожидала такой активности. Потом стали писать клиенты с предложением начать онлайн-шопинг, — рассказала стилист.
Несмотря на кризис во многих сферах, у стилистов, напротив, работы прибавилось.
― Ее сейчас много, и это радует. Я даже в какой-то эйфории и восторге. Потому что были сомнения. Думала: ну все, придется менять профессию, ведь кому это интересно?
До пандемии у Елены было много офлайн-работы: шопинги, разборы гардероба, фотосессии. Но из-за коронавируса все ушло в интернет. Причем стали очень востребованными консультации по стилю. Елена предполагает, что у девушек появились время и возможность заняться этим вопросом. Сейчас же соотношение онлайн и офлайн-задач — 50/50.
― Еще коронавирус поставил ребром вопрос осознанного потребления. Я часто вижу одну и ту же проблему — шкаф полон, а надеть нечего. Не нужно покупать кучу всего. Минимум вещей — максимум комплектов. Мне кажется, гардероб не должен отвлекать от целей и задач. Он должен быть максимально простым, удобным, комфортным, закрывать все потребности в одежде и не должен занимать все мысли, — пояснила стилист.
Что дальше: закрытие магазинов и дополненная реальность
― Что касается сферы в целом, то, по последней информации, многие крупные сети вроде как должны закрыться. Хотя я не думаю, что это произойдет. Их, скорее всего, проверят на рентабельность и закроют только менее рентабельные. Я так понимаю, эти сети в целом хотят перевестись в онлайн. Офлайн, конечно, останется, но активнее продажа будет все-таки в интернете, — предполагает эксперт.
При этом, по ее словам, для многих важна именно атмосфера магазина. Людям хочется прийти и примерить.
― На Западе популярно, когда покупатель может погрузиться в эту действительность, надев, например, VR-очки. У нас такой сервис не очень развит. Но, думаю, в будущем себе можно будет выбрать даже продавца в плохом настроении, — смеется Елена.
При этом предпочтения покупателей в одежде не сильно изменятся.
― Значительных изменений в запросах клиентов я не увидела. Будет развиваться стиль минимализм, не будет сложно декорированных изделий. В общем, мода будет двигаться в пользу качества и простоты. При этом сейчас люди скупают абсолютно все — ничего не остается. Я впервые видела пустые рейлы в магазинах.
А теперь приятный бонус. Мы попросили Елену дать несколько советов, как сэкономить на шопинге, правильно обновить гардероб и не прогадать с покупками в интернет-магазинах. Читаем и запоминаем.
Основные правила интернет-шопинга
Покупайте только на крупных проверенных сайтах и площадках.
Обязательно читайте условия возврата и обмена. Если они сложные, если вам нужно будет заплатить деньги за обратную пересылку товара, то лучше откажитесь от покупки.
Измерьте свои параметры и сопоставляйте их с теми, которые производитель дает в разделе «Определить свой размер». Не стоит ориентироваться на то, какой размер вы обычно берете. У многих магазинов размерная сетка различается.
Обязательно читайте отзывы о понравившихся вещах. Обращайте внимание на рост и параметры модели, рекламирующей изделие. Это тоже поможет сориентироваться в выборе размера. На некоторых сайтах прикрепляют еще и видеоряд. Там отлично видно, как вещь садится, как она выглядит при ходьбе.
Как не спустить всю зарплату в ТЦ
Составлять списки и стараться от них не отступать. Но прежде откройте шкаф и посмотрите, что там есть. Докупайте только необходимое.
Определите сумму, которую вы готовы потратить, и не превышайте запланированный бюджет.
При покупке подумайте, сколько раз вы наденете эту вещь. Есть понятие «себестоимость вещи» для покупателя: стоимость делится на число выходов. Чем больше итоговая цифра, тем менее эффективно используете покупку. А значит, меньше поводов ее купить.
Перед покупкой мысленно составьте минимум три комплекта с предметом гардероба. Если не получается, то откажитесь от покупки.
Сумку — подешевле, обувь — подороже. Формируем гардероб
Лучше выбирать универсальные лаконичные цвета: белый, черный, серый, коричневый, бежевый. Если в рамках этих цветов все вещи будут между собой сочетаться.
Берите простой крой. Чем сложнее изделие, тем оно быстрее выйдет из моды, надоест или его будет сложнее скомбинировать с большинством ваших вещей.
Обращайте внимание на качество. Важно, чтобы был преимущественно натуральный состав ткани.
Аксессуары и сумка добавляют яркость и разнообразие в гардероб. Не бойтесь их носить. Сумку лучше покупать в масс-маркете, но в качественном исполнении. Ведь тренды быстро меняются, и сумка может надоесть.
А вот обувь — это наше здоровье и комфорт. Поэтому лучше покупать ее у проверенных производителей и хорошего качества.