Известный ростовский фотограф Елена рассказала корреспонденту портала 161.ru о том, что два года жила с гражданским мужем-тираном. За эти годы ей пришлось многое пережить. Как женщина сама признается, всё терпела и прощала потому, что любила, а позже просто боялась и не видела выхода из ситуации.
Брутальный мужчина
Елена познакомилась с Максимом в 2014 году на сайте знакомств. Это, как говорит женщина, была любовь с первого взгляда.
– Месяц общались в интернете, после встретились, познакомились лично, почувствовали симпатию друг к другу и стали встречаться. Отношения развивались стремительно, и вскоре он переехал ко мне. Он привлек меня тем, что он сильный, мужественный, любил спорт, профессионально занимался единоборствами. Перед его брутальной внешностью и живым умом я не смогла устоять. Раньше в моей жизни не было таких мужчин, он казался мне идеальным. Было ощущение, что я за ним буду как за каменной стеной, – вспоминает Елена.
Слежка
Вот только семейная жизнь с «мужчиной мечты» так и не стала сказкой.
– Когда стали жить вместе, то я была под полным контролем. Прослушки стояли в квартире, в телефоне, в машине, да просто везде... Он отслеживал, куда я еду, где нахожусь. В первое время мне это даже нравилось. Я думала, что раз он так себя ведет, значит, просто сильно меня любит. Ради того, чтобы он не волновался, я была готова мириться с этими «странностями» совместной жизни. Да и скрывать мне было нечего, – рассказывает 36-летняя ростовчанка.
Но дальше контроль и ревность Максима только усиливались. Он стал приезжать домой внезапно, разъяренный, потому что по прослушкам ему мерещилось что-то подозрительное.
– Он приезжал домой и, естественно, никого постороннего не находил, но все равно кричал на меня, угрожал и пытал с целью выбить признание в моих изменах. Максим становился все агрессивней. Например, когда я принимала ванну, то он ворвался ко мне с подключенным в сеть электрическим прибором и пытался его бросить в воду. Позже он много раз рассказывал о своих бывших и о том, как он изощренно мстил им за предполагаемые измены, – делится Елена. – В приступах ревности он становился неадекватным, выбивал двери, ломал мои вещи, душил меня, однажды сломал мне палец.
Елена несколько раз пыталась прекратить эти отношения. Но, как оказалось, расстаться с Максимом было еще тяжелее, чем вести совместную жизнь. Он не отпускал ее, а его угрозы становились все более серьезными.
Опасаясь за свою жизнь, Елена обращалась за помощью в правозащитные органы. Несколько раз вызывала полицию и писала заявления, но меры не были приняты, дело не возбуждали.
Расставание
Последнее же, на этот раз окончательное, расставание закончилось больницей для Елены и тюрьмой для Максима.
В прошлом году Елена вместе со своей мамой и дочкой от первого брака уехала отдыхать на море. Перед отъездом договорилась с Максимом о том, что по возвращению он заберет из их съемной квартиры все свои вещи и они окончательно расстанутся.
– Вернувшись домой, я ужаснулась. Квартира была пустая. Ковролин с пола был отодран, шкафы и кровати переставлены в другие комнаты. Я позвонила хозяйке квартиры (жилье Максим и Елена снимали. – Прим. автора), рассказала ей все, было принято решение поменять замок, – вспоминает фотограф.- Вскоре ко мне приехал друг, остановился в квартире, чтобы помочь мне поменять дверной замок.
И тут внезапно объявился Максим.
Больница
– В то утро я выходила из квартиры и в подъезде увидела Максима. Он затолкал меня обратно в квартиру и начал бить по голове. Тут же увидел на кухне моего приятеля и стал избивать его. Схватил нож со стола и обрезал мне волосы, продолжал бить по голове. От нанесенных ударов я потеряла сознание. В это время он жестоко избивал моего приятеля, пока крики не услышала соседка и не вмешалась. Когда она зашла в квартиру, увидела, что стены и пол были в крови, и сразу позвонила в полицию. Выяснилось, что у меня сотрясение мозга, закрытая черепно-мозговая травма, рваные раны лица и порез предплечья. Невольным свидетелем этой ужасной сцены была моя восьмилетняя дочка, – с ужасом вспоминает Елена.
Елену и ее приятеля увезли в больницу.
Версия брутального мужчины
Из материалов дела следует, что, по версии Максима, «в тот день он приехал домой и попытался открыть дверь, но ключ не подходил. Чтобы не будить ребенка, Максим стучать не стал. Подождал на лестничной клетке. Тут в квартире раздался мужской голос, а затем вышла и сама Елена. Он поздоровался, и они вместе прошли в квартиру. На кухне Максим увидел друга Елены и между ними разгорелся конфликт. Больше ничего Максим не помнит».
Суд встал на сторону женщины и Максима приговорили к 1 году и 6 месяцам колонии строгого режима. Однако сама Елена считает, что срок должен был быть больше. Она опасается за свою жизнь, так как Максим, находясь в заключении, продолжает преследовать ее через интернет, выкладывает без ее ведома фотографии, комментирует ее записи в соцсетях. Зная его мстительный характер, Елена уверена, что после освобождения Максим не оставит её в покое и воплотит свои угрозы в реальность.
Советы психолога
Очень часто женщины считают, что с ними такого никогда не случится, что женщина сама виновата в том, что терпит такое отношение к себе. Однако, как уверяет психолог, медиатор ассоциации Ростовской области «Примирение» Вероника Ищенко, в подобной ситуации может оказаться абсолютно любая, независимо от характера и психотипа. Главное – это уйти в нужное время.
– Нужно понимать, что если мужчина угрожает первый раз и безнаказанно, то дальше это обязательно будет повторяться. Все идет по одному алгоритму: сначала все хорошо, затем накал отношений, затем насилие, раскаяние и ухаживания. Женщины прощают и возвращаются. И это - ошибка! Так как дальше «хороший период» сокращается, а насилие и агрессия только лишь усиливаются. Уходить нужно именно в момент раскаяния, другого выхода нет. Женщина должна быть готова, что мужчина еще долго ее не оставит в покое и будет угрожать, – прокомментировала Вероника.
Ольга Стрельцова
Фото: Фото Елены