С начала 2024 года в Ростове-на-Дону отмечают устойчивый рост спроса в сегменте долгосрочной аренды. Несмотря на увеличение цен в «горячий» сезон, который традиционно приходится на август и начало осени, долгосрочная аренда для многих становится более предпочтительным вариантом, чем ипотека. На фоне роста рыночных ставок на покупку жилья, изменений условий льготных программ кредитования и отмены господдержки для всех граждан число желающих снять квартиру в Ростове на длительный срок неуклонно растет, как и нагрузка на агентов по недвижимости.
— При сдаче квартир в долгосрочную аренду риелторы сталкиваются с большим количеством ресурсозатратных задач: это и поездки на показы квартир, нередко расположенных в другом конце города, и проведение фотосъемки, и общение по телефону с потенциальными жильцами. Всё это требует значительного времени, усилий и может отвлекать от более прибыльных сделок, например по продаже недвижимости, — комментирует Роман Жуков, руководитель сервиса Яндекс Аренда.
Чтобы облегчить риелторам работу, на базе сервиса Яндекс Аренда запущена специальная программа для агентов по недвижимости. Планируется, что новый инструмент закроет значительную часть задач: участники проекта смогут делегировать сервису звонки, показы, профессиональную фотосъемку объекта и создание 3D-тура. Оформление и заключение договора также будет проходить через площадку, как и дальнейшая поддержка собственников и жильцов.
Чтобы принять участие в программе, нужно оставить заявку на сервисе, заключить договор и получить обучающие материалы — они помогут отвечать на вопросы собственников. Затем передать контакты или предоставить собственнику свою индивидуальную партнерскую ссылку для регистрации. Далее весь процесс делегируется сервису и проходит в режиме онлайн.
— За сданные квартиры риелторы-участники партнерской программы в Ростове будут получать выплату от сервиса в размере 70% от первого арендного платежа, за повторную сдачу тоже предусмотрено вознаграждение — 10% от арендной платы, — отметил руководитель сервиса.
Во время пилотного запуска к программе подключились около 700 риелторов из разных регионов страны. Для ее участников проводят вебинары по цифровым инструментам для сдачи жилья и тенденциям на рынке недвижимости в целом.
Сейчас программа действует не только в Ростове-на-Дону, но и в Краснодаре, Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани.