В списках претендентов на выселение – почти 40 семей, которые не являются военными, но в свое время получили квартиры при устройстве на работу. (Прим. автора: они обслуживали военный городок при летной части).
Работа
Жизнь 68-летнего пенсионера Владимира Коноплева превратились в кошмар, ведь его вместе с супругой выселяют из квартиры, в которой они прожили более 20 лет. Небольшую жилплощадь Коноплевы получили в 1996 году, когда устроились на работу в жилищное управление №3 при воинской части. На предприятии глава семьи проработал 12 лет, а его жена – 16. В двухтысячных приватизировали квартиру, сделали дорогой ремонт. Вздохнули с облегчением – старость встретят в комфорте. А в 2016 из Министерства обороны пришла бумага. Из текста следовало, что Коноплевы якобы незаконно занимают жилплощадь, и надо осовободить квартиру. Выезжать из приватизированного жилья они не собирались, так дело дошло до суда.
– Я на больничном, а у меня заседание. Без моего участия судья вынесла решение о выселении меня и жены. Это похоже на настоящее гонение, – рассказывает пострадавший Владимир Коноплев. – Я пошел в прокуратуру и написал заявление.
Как выйти из этой ситуации, Коноплевы даже не представляют, ведь это их единственная жилплощадь. Пенсий супругов не хватит на аренду жилья, да и покидать приватизированную квартиру они не хотят. Вся надежда на адвоката – Владимира Баранова, который намерен обжаловать решение Морозовского суда. По его мнению, требование освободить жилплощадь – незаконно.
– Вопрос выселения должен был подниматься тогда, когда мой подзащитный уволился с работы в 2002 году. Больше десяти лет люди жили спокойно, в 2014 приватизировали квартиру, а спустя два года у них требуют освободить жилье, – сказал адвокат Владимир Баранов корреспонденту 161.ru.
Инсульт
В похожей ситуации оказалась семья Людмилы Калашниковой. Женщина в течение двух лет обивает пороги судов и доказывает, что проживает в своей квартире на законных основаниях. Однако Министерство обороны с завидным упорством пытается отправить на улицу всю семью – Людмилу, сына и беременную невестку.
– Нам предъявляют то, что мы покусились на собственность Министерства обороны страны, будто мы какие-то преступники, а не люди, которые получили жилье при трудоустройстве, – возмущается Людмила Калашникова. – Я со своей стороны соблюла все условия договора о предоставлении жилья, воспользовалась законным правом перехода в собственность. А теперь спустя годы оказалось, что я незаконно живу в своей квартире.
Судебные разбирательства довели женщину до больничной койки. Она перенесла инсульт после получения документа о выселении. Квартиру Людмила Калашникова получила более 20 лет назад, когда устроилась инженером в Домоуправление №3. (Прим. автора: обслуживало военный городок).
– Куда нам идти? Другого жилья я собственности у меня нет. Я должна жить в палатке? – сказала Людмила Калашникова корреспонденту 161.ru.
В Морозовске семей, оказавшихся в такой ситуации, почти сорок. И никто из них не имеет других квартир. При этом альтернативного жилья людям не предоставляют.
Экс-работники военного городка Морозовска, оказавшиеся в похожей ситуации, объединились и совместными усилиями пытаются отстоять единственные квартиры. Люди намерены достучаться до администрации президента РФ, министра обороны и Генеральной прокуратуры страны.
Официальная позиция
Между тем в пресс-службе Южного военного округа отметили, что знают о судебных процессах в Морозовске. Однако все происходит в рамках законодательства. Квартиры расположены в закрытом военном городке, а значит, по закону не могли перейти в собственность. Каким образом 40 семей сумели приватизировать жилье, в пресс-службе ЮВО не пояснили.
Официальный ответ ведомства таков: «С учетом положений раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду и не подлежат приватизации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Начиная с 2015 года, Верховным Судом Российской Федерации сформирована в целях единообразия в толковании и применении норм права и формирования единой судебной практики позиция о недопустимости приватизации служебных жилых помещений.
В данной связи ранее вынесенные судебные постановления о признании права собственности в порядке приватизации на служебные квартиры, расположенные в г. Морозовске Ростовской области, подлежат отмене по новым обстоятельствам».
Фото Владимира Коноплева