RU161
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

761мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
67 комментариев к публикации

Кому в Ростове не хватает памятника

14 февраля 2014, 09:08
Гость
14 февраля 2014, 11:15
Чернышову памятник надо поставить, во весь рост на снежном сугробе!
17 февраля 2014, 13:05
Да, и с надписью "Рекордсмену России по пробкам"
Гость
15 февраля 2014, 09:18
Сколько же вас, любителей кроить историю, а по сути - злопыхателей, ненавидящих свою страну и её историю? Откуда вы берётесь? У тех, кто уничтожал памятники царям была та же риторика, что и у вас. Казалось бы - хочется поставить памятник - ставь, места у на навалом. Но нет - этого мало, нужно обязательно что-то снести, перенести и попутно нас...ть на свою историю. Давайте, кайтесь за "красных", лет через 30 за вас будут каяться "оранжевые" какие-нибудь
Гость
15 февраля 2014, 02:27
Екатерина II в XVIII веке выделила Крымским армянам кусок пустующей Донской земли. Ими был построен город Нахичевань на Дону и несколько сел. В благодарность Императрице воздвигли памятник у парадного входа в величественный Кафедральный Собор (взорванный коммунистами-гуманистами в 1964 году, на фундаменте которого слепили "поэму из стекла и бетона" ДК "Красный Аксай". Надо выделить марксистам земли. Чем они хуже армян? Пусть построят город своей мечты, а в центре поставят памятник своему вдохновителю Карлу Марксу. А то этот герр (г-н с немец.) иноземный квартирант (кстати русофоб) занимает чужой постамент. PS: даже на родине в Германии городу Карл Маркс Штадт в 1990г. возвращено его первоначальное название-Хемниц. ADIEU KARL!!!
Гость
15 февраля 2014, 10:54
Полностью с Вами согласен, таких русофобов как Маркс ещё поискать надо, на его фоне Ющенко и иже с ним нервно курят в углу! Только защитники ангажированные из "сути времени" с пеной рта собирали подписи, а я уверен что большинство из них имеют туманное представление о Марксизме и если кто-то из них хоть "Капитал" листал это уже хорошо! Да и художественной ценности в этом памятнике никакой нет, просто у многих ностальгия, скорей всего связанная с местом и его названием, но никак не с идеологией! Памятник перенести надо и люди ещё больше полюбят это место, хотя бы и с эстетической точки зрения потому что памятник Екатерине был прекрасен и верю, что будет вновь воссоздан!
Гость
15 февраля 2014, 12:01
А давайте и ДК "Красный Аксай" снесём и восстановим величественный Кафедральный Собор, что ж одному памятнику то срадать ! А ещё давайте заодно и Стеллу снесём, а на её месте возродим Георгиевскую церковь , в парке Революции давайте детский садик тоже снесём и восстановим Софийскую церковь, слабо? Давайте вообще весь Ростов снесём и построем его таким каким он был 100 лет тому назад и все будут счастливы и довольны...
Гость
15 февраля 2014, 14:23
Гость
15 февраля 2014, 12:01
А давайте и ДК "Красный Аксай" снесём и восстановим величественный Кафедральный Собор, что ж одному памятнику то срадать ! А ещё давайте заодно и Стеллу снесём, а на её месте возродим Георгиевскую церковь , в парке Революции давайте детский садик тоже снесём и восстановим Софийскую церковь, слабо? Давайте вообще весь Ростов снесём и построем его таким каким он был 100 лет тому назад и все будут счастливы и довольны...
ну зачем так радикально, речь идёт только про памятник Марксу и только! а насчёт Красного Аксая почему бы и нет!
Гость
14 февраля 2014, 14:36
Памятник Высоцкому меня поражает: он-то что для Ростова сделал, его тут и не было почти. Через 20 лет и Киркорову поставят, он тут тоже был с гастролями и даже журналистку обидел
Гость
17 февраля 2014, 16:30
А по Вашему Высоцкий эстадный певец? А что сделали для Ростова пушкин,Лермонтов,Чехов и Горький?
Гость
18 февраля 2014, 09:37
Гость
17 февраля 2014, 16:30
А по Вашему Высоцкий эстадный певец? А что сделали для Ростова пушкин,Лермонтов,Чехов и Горький?
Да ничего
Гость
16 февраля 2014, 16:22
И этот туда же! Чего к Марксу снова цепляться? Сказано же : не будет переноса, не дождетесь. Армяне не унимаются, вон и в телевизор уже полезли. Врут не моргая. Ставьте свою царицу в другом месте , лучше в Чалтыре (жители только "за").
Гость
17 февраля 2014, 09:30
Очередной поклонник Маркса! Что ты за всех жителей высказываешься? Царица эта не армянская, а русская, а тебя вместе с твоим кумиром Марксом поставить куда подальше
Гость
17 февраля 2014, 14:37
да не нужны они оба. по большому счету!
Гость
17 февраля 2014, 17:03
Гость
17 февраля 2014, 09:30
Очередной поклонник Маркса! Что ты за всех жителей высказываешься? Царица эта не армянская, а русская, а тебя вместе с твоим кумиром Марксом поставить куда подальше
Это царица нерусская. Это немка, которая вынуждена была считаться с русской гвардией... Переселение армянам обошлось очень дорого... Если бы они знали куда идут и сколько их не дойдет...Если мы не будем так категоричны, то Екатерине найдется достойное место в Нахичевани
Гость
18 февраля 2014, 00:40
Слог восхитителен у Вас, Николай. Однако позволю не согласиться с Вами. Все не так уж и плохо в Ростове в последние годы касательно памятников. Появился целый ряд вполне удачных композиций: купец с котом, особо обожаемый детьми, читающий прохожий на Буденновском, несомненно привлекающий к себе внимание и относящий нас во времена, когда наши с Вами предки ходили по улицам города, парикмахер на Красноармейской, девушка с корзиной цветов в парке Горького. И пусть даже некоторые памятники не несут особо глубокого смысла, но они чудесные, они не оставляют нас равнодушними и несомненно украшают наш город! И коль скоро Вы проводите аналогию с Западом, практически в каждом европейском городе найдется пара-тройка необычных и порой даже забавных памятника непонятно кому и чему, но созерцание которых заставит Вас улыбнуться. И это главное! А вот женщина с ведром в Покровском сквере появилась не на пустом месте: здесь в свое время была первая в городе водопроводная колонка. И пусть конечно это не такое уж и большое событие в сравнении с заслугами перед городом Елизаветы, однако это тоже наша история. И что с того, что они стоят по соседству?!
Гость
18 февраля 2014, 17:24
Как раз перечисленные Вами малые скульптуры, а еще и целый набор на Набережной вызывают и у ростовчан и у гостей города недоумение. Не эти памятники должны город украшать.
Гость
18 февраля 2014, 19:29
Гость
18 февраля 2014, 17:24
Как раз перечисленные Вами малые скульптуры, а еще и целый набор на Набережной вызывают и у ростовчан и у гостей города недоумение. Не эти памятники должны город украшать.
Ой ну не смешите и не выдумывайте! рядом с этими скульптурами вечно куча народу, все фотографируются, дети не проходят мимо кота... У кого они вызывают недоумение? разве что у вас, Гость. А еще в парке Революции относительно недавно появился памятник Петру и Февронии. Тоже скажете, что неудачный памятник для украшения города?
Гость
18 февраля 2014, 21:31
Гость
18 февраля 2014, 19:29
Ой ну не смешите и не выдумывайте! рядом с этими скульптурами вечно куча народу, все фотографируются, дети не проходят мимо кота... У кого они вызывают недоумение? разве что у вас, Гость. А еще в парке Революции относительно недавно появился памятник Петру и Февронии. Тоже скажете, что неудачный памятник для украшения города?
а Хавроньи около стадиона "Олимп-2" не будет?
Гость
16 февраля 2014, 02:30
Мысль о созидании почему то рассматривается у нас только через призму разрушения. И знаете, символично что памятник ученому - экономисту собираются сносить накануне очередного экономического кризиса, причины возникновения и предпосылки к которому как раз и описывают его труды. Маркс умер за 34 года до 1917. И сегодня он является самым читаемым ученым - экономистом. Фактически весь мир живет по его трудам. Но нам созидание и восстановление обязательно надо проводить через уничтожение! И не кажется ли вам, что желание восстанавливать памятники монархам идет в тандеме с фактически новым порядком управления в стране, мало чем отличающимся по сути от царизма?
Гость
16 февраля 2014, 13:55
Ну как один из корифеев экономической науки Маркс может быть и есть таков! а насчёт того, что весь мир живёт по его канонам- утверждение не соответствующее истине, это только в нашей стране не могут многие ещё избавится от призрака коммунизма, который бродит робко по России! Марксизм - зловредная идеология подстегнувшая кучку голодранцев к разрушению великой страны, и как правильно автор упомянул на немецкие деньги! Маркс не считал Россию страной обладающей самобытностью, позиционировал её исключительно как раковую опухоль на теле Европы, и не надо говорить о его величии, это простите пафосный бред, даже немцы от него уже давно открестились! Политическая модель Маркса- это авантюрная утопия, основанная на честолюбии и умении манипулировать больным сознанием отдельных людей! но раз так многих близка утопия, то почему только Маркс? давайте возьмём за основу Мора, Бэкона, Кампанеллу а потом наслоим на идеалистический бред марксизм?? и выйдет то что описывал Хаксли и иже с ними! Цари которым возводят памятники для России были столпом созидания и строительства государства, а марксисты- синоним разрушения, гражданской войны, репрессий и дебильной плановой экономики подсадившей страну на нефтяную иглу с которой до сих пор не слезаем! так что не надо бросаться громкими словами про величие там где его нет, а лишь надуманная фикция, которую 70 с лишним лет втирали в мозги наших людей!
Гость
16 февраля 2014, 19:53
Гость
16 февраля 2014, 13:55
Ну как один из корифеев экономической науки Маркс может быть и есть таков! а насчёт того, что весь мир живёт по его канонам- утверждение не соответствующее истине, это только в нашей стране не могут многие ещё избавится от призрака коммунизма, который бродит робко по России! Марксизм - зловредная идеология подстегнувшая кучку голодранцев к разрушению великой страны, и как правильно автор упомянул на немецкие деньги! Маркс не считал Россию страной обладающей самобытностью, позиционировал её исключительно как раковую опухоль на теле Европы, и не надо говорить о его величии, это простите пафосный бред, даже немцы от него уже давно открестились! Политическая модель Маркса- это авантюрная утопия, основанная на честолюбии и умении манипулировать больным сознанием отдельных людей! но раз так многих близка утопия, то почему только Маркс? давайте возьмём за основу Мора, Бэкона, Кампанеллу а потом наслоим на идеалистический бред марксизм?? и выйдет то что описывал Хаксли и иже с ними! Цари которым возводят памятники для России были столпом созидания и строительства государства, а марксисты- синоним разрушения, гражданской войны, репрессий и дебильной плановой экономики подсадившей страну на нефтяную иглу с которой до сих пор не слезаем! так что не надо бросаться громкими словами про величие там где его нет, а лишь надуманная фикция, которую 70 с лишним лет втирали в мозги наших людей!
Великую страну разрушили те умники которые тогда рулили и никто другой.
Гость
17 февраля 2014, 14:47
А это ничего, что сами же армяне в 1917 году памятник Екатерине снесли???
Гость
18 февраля 2014, 16:28
А это они типа забыли уже))) Никто из армяней этот инцидент не комментирует)))
Гость
19 февраля 2014, 19:34
История Ростова-на Дону даёт богатый материал для увековечивания памяти выдающихся людей и событий. Можно долго дискутировать на тему: кому,как и в каком порядке это делать. Но дело это нужное и полезное. Я бы предложил на главных выездах из города установить памятные сооружения (всего два) лесоводам и мелиораторам Дона-нашим отцам и дедам, трудами которых мы все пользуемся. И наши потомки пусть не забудут, какая огромная работа и в какое трудное время была ими проделана для будущих поколений. Выезжая за город, представьте,что было время, когда лесополос не было, как не было и орошаемых полей! Когда буйные ветры сдували чернозём, а засухи уничтожали урожаи полностью. И всё это было и не так давно.
Гость
9 июля 2014, 11:08
Согласен с Вами 100%. Самый лучший памятник им это парки, скверы и рощи Ростова. Когда мы научимся беречь и сохранять их, тогда можно будет запечатлеть и в памятнике подвиг нескольких поколений наших предков.
Гость
20 февраля 2014, 05:19
Да хр*н с этими памятниками, метро постройте
Гость
4 августа 2014, 16:56
Мда, вещь нужная...
Гость
25 февраля 2014, 08:41
Я памятник себе воздвиг не рукотворный, Не поведет к ему народная тропа. Обычный монумент с оградкою узорной: Я не был знаменит и слава мне чужда. Истлеет монумент, оградка поржавеет, Но памятник иной отлил я на века. Он не горит, не тонет, не стареет - Посеянный мною ДНК.
Гость
9 июля 2014, 11:11
Вы свое ДНК не воздвигали... а с помощью воздвигающего предмета передали в века.
Гость
18 февраля 2014, 19:04
Всегда приятно читать этого автора, спасибо за краткий анализ и экскурс в прошлое! я одного не пойму почему все коменты сводятся к Марксу, ведь речь идёт как я понял про памятники вообще, и эта статья как повод подумать об эстетической и культурном содержании столицы ЮФО! так давайте вести здоровое обсуждение, это важно для нас и для наших детей и внуков, что мы им оставим? а вообще я думаю нужно ещё обратить внимание на то что сейчас делают с памятниками архитектуры, центр одна сплошная стройка, исчезает на глазах Ростов купеческий((((
Гость
17 февраля 2014, 14:00
Николай! Про коммунальную квартиру у Вас лучше получалось... Ненадо "моське" трогать Маркса... Ненадо разжигать в стране разногласия и ненависть. У Вас как семью не рабивала революция?... Войны...? Нам нужно уважительно относиться друг к другу, и не зарабатывать деньги на взаимной ненависти... Это нам ничего хорошего не сулит.
Гость
17 февраля 2014, 17:08
С удовольствием отвечая на Ваш вопрос, начну с революции вернее правильнее сказать с переворота, следуя современным тенденциям историографии: разрушила не только две семьи, но и лишила эта самая революция всего начиная от богатства заканчивая именем!!! войны мои оба деда воевали, но не за большевизм, а за страну и свободу, прошли всю войну один закончил её в берлине второй в Японии в 1946! в гражданскую войну мой прадед погиб вместе с Корниловым осталась фотография пожелтевшая 2 георгиевских креста, св. Владимир 3-й степени, и до него мои предки воевали с Наполеоном и я этой памятью горжусь! денег я не зарабатываю, ненависть тем более я не сею и речь шла в моей статье не только про Маркса а вообще про памятники, но видно "слон" в контексте "моськи" это не увидел, может зрение плохое, а может величие слона не позволяет подойти продуманно к прочтению!
Гость
18 февраля 2014, 14:00
Гость
17 февраля 2014, 17:08
С удовольствием отвечая на Ваш вопрос, начну с революции вернее правильнее сказать с переворота, следуя современным тенденциям историографии: разрушила не только две семьи, но и лишила эта самая революция всего начиная от богатства заканчивая именем!!! войны мои оба деда воевали, но не за большевизм, а за страну и свободу, прошли всю войну один закончил её в берлине второй в Японии в 1946! в гражданскую войну мой прадед погиб вместе с Корниловым осталась фотография пожелтевшая 2 георгиевских креста, св. Владимир 3-й степени, и до него мои предки воевали с Наполеоном и я этой памятью горжусь! денег я не зарабатываю, ненависть тем более я не сею и речь шла в моей статье не только про Маркса а вообще про памятники, но видно "слон" в контексте "моськи" это не увидел, может зрение плохое, а может величие слона не позволяет подойти продуманно к прочтению!
Для того, чтобы увидеть где моська, а где Карл не нужно зрения... это слепому понятно. Почитайте отзывы. Вы разжигаете взаимную ненависть в ростовчанах. А о взаимном уважении и речь не идет.
Гость
18 февраля 2014, 16:19
Гость
18 февраля 2014, 14:00
Для того, чтобы увидеть где моська, а где Карл не нужно зрения... это слепому понятно. Почитайте отзывы. Вы разжигаете взаимную ненависть в ростовчанах. А о взаимном уважении и речь не идет.
Побойтесь Бога, о какой ненависти идёт речь?! статья про памятники в целом, а не конкретно про Карла! и мысли не было кого-либо сталкивать лбами, всё написанное -это моё частное мнение с ним можно либо соглашаться, либо же нет и всего! и частное мнение не служит в цивилизованном обществе основой какого-либо противостояния! ростовчане в большинстве своём умные люди, а умный человек никогда не воспылает ненавистью к кому-либо или чему-либо из-за чьих-то слов! В этом и прелесть гласности, что каждый может принять участие в общественной дискуссии, чай не при большевиках слава Богу живём и на дворе не 37 марксистко-ленининский-сталинский кровавый год!!!! а если уже так у нас всё за несокрушимость истории, то давайте тогда если Маркса оставляем то и товарищу Сталину не грех вернуть памятник будет справедливо!!!!
Гость
14 февраля 2014, 10:54
Хорошая статья как всегда у этого автора! спасибо! так когда мы будем Маркса сносить? предлагаю свою помощь в виде крепких рук и лома)))
Гость
14 февраля 2014, 11:41
Не будем сносить, по всей видимости
Гость
19 февраля 2014, 11:30
да неснесем мы этот памятник,пока в стране бывшие члены партии есть
Гость
17 февраля 2014, 16:33
Я конечно очень хочу посмотреть на тех людей, которые смогут собрать средства на памятник Вере Пановой(которая в отличии ои самокрутова и калиткина) была талантливой писательницей.
Гость
18 февраля 2014, 03:40
Было бы очень символично увековечить Веру Панову в бронзе-замечательного писателя, сегодня забытую, к сожалению почти не издаваемую! про Закруткина соглашусь с Вами, но отчасти, он как писатель на любителя, но как литературовед и педагог-это безусловно выдающийся человек, но в память о нём есть хоть мемориальная доска на здании ПИ ЮФУ, а вот Панова насколько я знаю, даже этой мелочи не удостоилась, хотя могу ошибаться, давно не был в том районе где дом её детства, может уже установили! Была замечательная статья журналиста Дом.161 посвящённая как раз ей, и возможно чиновники от культуры отреагировали должным образом!
Гость
18 февраля 2014, 17:22
Гость
18 февраля 2014, 03:40
Было бы очень символично увековечить Веру Панову в бронзе-замечательного писателя, сегодня забытую, к сожалению почти не издаваемую! про Закруткина соглашусь с Вами, но отчасти, он как писатель на любителя, но как литературовед и педагог-это безусловно выдающийся человек, но в память о нём есть хоть мемориальная доска на здании ПИ ЮФУ, а вот Панова насколько я знаю, даже этой мелочи не удостоилась, хотя могу ошибаться, давно не был в том районе где дом её детства, может уже установили! Была замечательная статья журналиста Дом.161 посвящённая как раз ей, и возможно чиновники от культуры отреагировали должным образом!
Панова так же имеет доску мемориальную на сохранившемся доме. Считаю, что её "Спутники" входят в десятку лучших советских романов. Но уверяю Вас бюджет Ростова не выделит ни одной копейки на неё, а собрать народные средства или получить спонсорские под панову невозможно.Возможно через много лет.
Гость
14 февраля 2014, 23:52
Нужно поменять на Екатерину Карла, которому выделить хорошее место. И прекратить строить памятники на бюджетные деньги - строить только на пожертвования.
Гость
16 февраля 2014, 13:03
Согласен полностью: каждый памятник на пожертвования. Сразу будет ясно, кто достоин памяти людей, а кто нет.
Гость
16 февраля 2014, 22:14
Настаиваю на переносе Маркса на площадь Советской Конституции с её переименованием. И за возврат проспекту Октября своего названия.
Гость
17 февраля 2014, 10:09
Уймитесь. ленинец. Идите работать.
Гость
14 февраля 2014, 22:28
что вы , бирюков , в своей жизни недолгой , полезного сделали ? не вы ставили , не вам и сносить !!!
Гость
15 февраля 2014, 10:43
Откуда все эти передельщики берутся? История есть история и вам ее своими потугами НЕ изменить.
Гость
15 февраля 2014, 10:58
автор прав - "невежественное стадо"
Гость
15 февраля 2014, 18:28
ну может Маркса трогать не будем, хай стоит себе, а то у коммунистов приступ сердечный будет! а вот насчёт памятника Александру идея хорошая, стоянка поповского транспорта на городской территории это уже слишком много привилегий, там можно поставить памятник Александру, а на другой стороне через Будёновский напротив таможенной академии где ларьки всякие можно поставить Екатерину лицом к собору и будет очень гармоничная площадь! может стоит подумать о таком варианте?
Гость
17 февраля 2014, 16:03
Карла надо перенести.
Гость
18 февраля 2014, 17:37
Зачем лицемерить и говорить о великом философе Марксе? У нас и более великим никто никаких памятников не ставит.Надо раскрыть карты и понять, что перенос памятника Марксу или его полное изъятие это символ, такой же как вынос из Мавзолея Ленина, памятник Дзержинскому на Лубянке, или название СССР. Для тех, кто лелеит мечты восстановление Советского Союза, социализма,КПСС это сильный удар, стресс. Поэтому есть два пути.Если сохранится еще некоторое время нынешняя политическая власть, то Маркс может стоять спокойно, его никто не тронет.Как только власть от "озёрных" заберут те, кого почему-то называют либералы, марксам и лениным не позавидовать.Ну третьего пути нет.
Гость
18 февраля 2014, 20:10
Я думаю нужно поставить памятник замечательной певице, талантливой артистке- Изабелле Даниловне Юрьевой! Ростов это город её детства, и именно в Ростове раскрылся её талан, который впоследствии прославил нашу страну на весь мир! Изабелла Даниловна открыла миру новое восприятия русского романса, и красоту народных песен! очень бы хотелось увидеть в Ростове памятник "Белой цыганке", как её прозвали современники.
Гость
19 февраля 2014, 08:43
Говорят,что между двумя противоположными мнениями находится истина.Ни в коем случае!Между ними лежит ПРОБЛЕМА.
Гость
20 февраля 2014, 00:11
Нужно Маркса перенести однозначно!и вообще мэрии не мешало бы вопросы связанные с памятниками обсудить с горожанами,на референдум деньги тратить может не надо, а вот через телевидение и смс голосование можно увидеть расклад мнений! И они будут не в пользу Маркса! А вообще надоело про него он не стоит стольких споров!!!
Гость
20 февраля 2014, 08:13
Замените памятник попу на памятник Александру-Освободителю,восстановите справедливость.
Гость
15 февраля 2014, 08:40
Чем скорее мы снесём Маркса и Ленина и всех комуняк, тем быстрее забудем совковое позорное прошлое! Екатерину Великую вернуть на место, чем скорей тем лучше!
Гость
15 февраля 2014, 12:04
Кому лучше и чем ? деньги девать не куда ? А может лучше их перечислить в фонд детского дома или открыть спортивную школу, может от этого пользы больше будет. задумайтесь...
Гость
17 февраля 2014, 12:23
ДА начало позорное, зато с 70 все очень даже, а сейчас медицина, обучение платное, коррупция, полиция работает через раз, снег не чистят некоторые мэры, при совке такого не допустили бы. Сейчас В.В, гнет свою линию я его поддерживаю, будем жить еще лучше чем в светлые советские времена Брежнева
Гость
15 февраля 2014, 03:35
Карла Маркса лучше всего поставить напротив Областной Администрации , вместо так называемых "яиц " , а этот чудо памятник подальше в поле ,чтобы людям глаза не мозолил !
Гость
21 февраля 2014, 16:14
Яйца - это святое, это же наша молодость! Наши встречи под яйцами