Мои родители живут возле будущего кладбища. Речь идет о районе Ростовского моря. Я часто приезжаю к ним, чтобы подышать свежим воздухом, погулять с дочкой. Да и просто насладиться природой. Но этот замечательный жилой район скоро омрачит присутствие погоста.
У меня такое ощущение, что район Ростовского моря в опале у мэрии. Давно уже ростовчане жалуются, что наш район чиновники превратили в общежитие мигрантов и попросту в свалку. На все просьбы местных жителей и сбор подписей под петицией протеста чиновники отвечают, что изменить ничего нельзя.
Эта проблема беспокоит не только меня. Мы объединились с единомышленниками и пытаемся бороться с несправедливостью. Созданы специальные группы в соцсетях, написана петиция. Мы собрали 450 подписей противников устройства погоста.
И жители района Ростовского моря, и Аксайского района области имеют некоторые сомнения в законности решения (городской думы от 09.04.2013 № 439 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской думы «О принятии «Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону») о принятии решения о размещении городского кладбища выше Ростовского моря недалеко от северной границы Первомайского района).
Если мнение горожан и жителей Аксайского района что-то значит, то мы требуем, чтобы новое кладбище было перенесено с территории города. Но мэрия отказалась объяснять нам свое решение. А мэр Ростова Михаил Чернышев просто отписался, что ничем не может помочь и на решение городской думы повлиять не в состоянии.
Тогда вместе с единомышленниками я обратилась с письмом главному архитектору Ростова Владимиру Гейеру. Попросила его организовать проверку и разобраться в ситуации.
«Прошу вас пересмотреть решение департамента архитектуры Ростова-на-Дону об устройстве кладбища по ул Алябьева в Первомайском/Ворошиловском районах (район Ростовского моря). Мы только что отпраздновали победу по закрытию свалки по ул. Алябьева, и теперь нас администрация хочет наказать организацией городского кладбища почти в том же месте. Просим не загонять в угол нас, жителей района Ростовского моря, не вынуждать организовывать пикеты, демонстрации, голодовки и тому подобное, а решить вопрос мирным путем», – написали мы.
И снова отказ. Владимир Гейер ответил: «Новое городское кладбище удачно планировочно вписано в структуру жилого района и выступает более как дополнительная система озеленения, а не как отчуждения».
Неужели мнение достаточно большого числа горожан не имеет никакого значения в решении таких важных для города вопросов? Как нам достучаться до власти?
Дарья Пушкина – ростовчанка с ярко выраженной социальной позицией. Судьба донской столицы и его жителей для нее не пустой звук. Маленькой дочке Даши расти и жить в Ростове. Поэтому молодая мама готова сделать все для того, чтобы донская столица была красивой и комфортной для жизни.
Дарья ПУШКИНА
Фото: Фото предоставлено автором