Областной департамент потребительского рынка составил рейтинг и антирейтинг риелторских компаний Дона. В опросе, проведенном ведомством, приняли участие около двух тысяч жителей региона. Одна из ростовских риелторских компаний оказалась в тройке лидеров и рейтинга, и антирейтинга одновременно.
Как сообщают в департаменте потребительского рынка области, социологическое исследование было проведено для оптимизации защиты прав потребителей и повышения уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей.
«Рынок риелторских услуг, как можно предположить, в большей степени зависит от репутации фирмы, охвата ее информационной базы и таланта агентов. Исходя из этого, лидером по данным показателям является агентство недвижимости «Титул», поскольку его доля потребительских предпочтений самая большая – 23%. На втором месте идет агентство недвижимости «Миледи» (10%), на третьем – «Дон НТ» (6%) (по всей видимости, речь идет о компании «Дон-МТ» – Прим.авт.)», – сообщается на сайте ведомства.
Лауреаты премии в номинации «Риелторская компания»
Интересно, что две компании-лидера попали и в антирейтинг от департамента потребительского рынка.
Наименее предпочтительные марки в номинации «Риелторская компания»
«Если посмотреть на антирейтинги, что в случае с агентством недвижимости тоже крайне важно, то окажется, что у лидера соотношение в целом положительное (то есть его популярность превышает количество негативных отзывов о нем – 23% против 13%). У агентства недвижимости «Миледи» более или менее значимый антирейтинг вообще не обнаруживается, при этом у фирмы «Дон НТ» («Дон-МТ» – Прим. авт.) соотношение достаточно критическое», – отмечают исследователи.
Победа в этом рейтинге не стала сюрпризом для лидера. В компании «Титул» сообщили, что много внимания уделяют обратной связи с клиентами. Каждый из них заполняет специальную анкету и по возможности оставляет отзывы в соцсетях. По собственным исследованиям АН, процент их популярности у ростовчан порой достигает и 30%.
Социологическое исследование, проведенное департаментом потребительского рынка региона, затронуло не только риелторские копании. Также были проанализированы предпочтения жителей Дона, касающиеся различных марок товаров и торговых предприятий. Узнать, какие молочные, мясные продукты предпочитают жители области и в какие магазины они любят ходить, можно на сайте ведомства.
«Наша компания находится в пятерке крупнейших в Ростове, поэтому охват доли рынка у нас значительный, – говорит руководитель департамента единой концепции компании по управлению недвижимостью «Титул» Светлана Проскурина. – Речь идет и о количестве объектов в базе, и о числе клиентов. Обращений в компанию много. Но в связи с тем, что количество сотрудников ограничено, мы успеваем довести до стояния сделки только около 10% из них. К тому же, мы работаем только по Ростову, хотя и заносим в базу объекты обращающихся к нам клиентов из области. Но уделить достаточное внимание всем желающим не в состоянии. Вероятно, с этим и связаны негативные отзывы – я обратила внимание, что опрос проводился и среди жителей районов области. Во всяком случае, было бы очень любопытно ознакомиться с претензиями потребителей, жаль, что в отчете об исследовании их нет».
В опросе, действительно, приняли участие жители Ростова, Таганрога, Азова, Новочеркасска и Батайска, а также в Каменского, Неклиновского и Семикаракорского районов. Как сообщается, в ходе социологического исследования было опрошено две тысячи респондентов. Среди них половина – потребители, вторая половина – представители организаций потребительского рынка.
Расположенные ниже таблицы взяты с сайта департамента потребительского рынка области с сохранением орфографии и пунктуации авторов.
Наиболее предпочтительные риелторские компании
Наименее предпочтительные риелторские компании
Фото: Фото из открытых источников