«Почему я так долго не могу продать квартиру?» – такой вопрос часто задают себе ростовчане. Иногда проблема – в завышенной цене, состоянии жилья или неудачном его месторасположении. Но часто в объявлении о продаже недвижимости просто неправильно подобраны слова.
«Кв. 2 комн. с/у совм., новая с/тех., рядом д/с» – такое объявление вряд ли привлечет внимание потенциальных покупателей. Чтобы заинтересовать ростовчан, риелтору нужно уметь вместить в скудное количество печатных знаков «вкусный» рассказ о будущем жилье. Агент по недвижимости при личной беседе, конечно, может живописать все прелести продаваемой недвижимости, но для начала будущий клиент должен захотеть позвонить по объявлению.
Для того, чтобы достичь цели, некоторые даже пишут стихотворные объявления. Например, ростовский риелтор Андрей Шуляцкий не забывает включить в свои поэтические творения технические характеристики объекта:
«Три комнаты раздельные, об этом вы мечтали?
Соберите друзей в своем просторном зале.
Широкий коридор, а в ванной теплые тона
Согреют, успокоят, отдохнешь сполна.
Кухня девять метров – уют и солнца свет.
Готовить удовольствие и завтрак, и обед»
Особенно трепетно нужно относиться к продаже элитного жилья. Предложений от 6 млн рублей
на ростовском рынке недвижимости предостаточно. И сделать объявление привлекательным помогают выигрышные фотографии и правильные слова. Как выяснило агентство Trulia, проанализировав 4,5-милионную базу недвижимости, волшебным образом на покупателей элитного жилья действует фраза «роскошный особняк». «Роскошное» и «великолепное» жилье оценивается, в среднем, в $3,6 млн.
«Словом, характеризующим самую дорогую недвижимость, оказалось «салон» (parlor floor) – именно оно встречается в описании самых дорогих особняков. Фраза «высочайшего уровня» соответствует, в среднем, стоимости в $3,4 млн. Дорогостоящей недвижимости присуща конкретика в описании: так указание материала «дуб» или «бамбук» соответствует более высокому ценовому уровню, чем просто «лиственные породы дерева»,– пишет РБК.
Чтобы привлечь покупателя-толстосума заграничные агентства недвижимости описывают простор: «сады», «панельная библиотека», «автомобильный корт». Но в ростовской действительности эти выражения практически не работают.
«Салоны, панельная библиотека – не российская терминология, – поясняет генеральный директор АН «Авеню» Лариса Тищенко. – Текст объявления зависит от того, на какой контингент покупателей рассчитан объект. В доме стоимостью 30 млн рублей роскошь дизайна демонстрируют фотографии. Но при этом, конечно, очень важно эмоциональное описание объекта. Обязательно нужно добавить в объявление его технические характеристики. Особенно то, чего не видно на фото. Например: «Пятикамерные окна, котел фирмы N, плитка привезена из Италии, сантехника фирмы Versace, высококачественный теплый пол…» Важно наличие подвала, материал стен, их толщина, тепло, шумоизоляция. Немалое значение имеют респектабельные соседи, развитая инфраструктура, охранная сигнализация».
Надо заметить, немногие ростовские риелторы подходят к вопросу творчески. В основном все те же скупые описания: «Пушкинская ул., ориентир: Филармония, площадь – 95 кв. м., 3-комн., цена общая: 12 350 000 тыс. рублей, цена за кв. м.: 130 000 тыс. рублей». Хорошо, если фото кусочка роскошной ванной комнаты приложат. И это объяснимо – ведь объект нуждается в секретности, чтобы другие АН не перехватили и клиенты в обход риелтора не попытались приобрести жилье у собственника.
Этого, по всей видимости, совсем не боятся АН, занимающиеся арендой элитного жилья. Ведь самые подробные и привлекательные характеристики объекта – именно в их объявлениях. К примеру: «Сдам 3-комн. кв, элитный дом, закрытый двор, консьерж. В квартире выполнен дорогой эксклюзивный ремонт, дубовый паркет, столярка из натурального дерева, венецианская штукатурка, итальянская мебель, мягкая мебель из натуральной кожи. Спальня, кабинет, студийная гостиная, гардеробная комната, постирочная, застекленная и утепленная лоджия. Вся техника отличного качества».
Согласитесь, совсем другое дело. Так и хочется позвонить риелтору, шелестя 80 тысячами рублей в кармане – именно столько в месяц просят за такую квартиру.
Но ни одного действительно креативного, интересного объявления в базе недвижимости 161metr.ru не обнаружилось. То ли агентам лень тратить на это свое дорогое время, то ли нужды нет – спрос на недвижимость в Ростове и так велик.
Фото: Фото с сайта 161metr.ru