Недвижимость Ростовчан заставляют платить за отсутствующий газ

Ростовчан заставляют платить за отсутствующий газ

В самом центре Ростова почти месяц без газа живут жители муниципального дома. 13 сентября безо всякого предупреждения газ в доме выключили. Люди выяснили, что договором о поставке газа они не связаны ни с одной ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания и горгаз переадресуют жильцов друг к другу. Ростовчане обратились за помощью к 161metr.ru.

«Жители муниципального дома по улице Донской, 7, с 13 сентября живут без газа в центре города. Среди нас – 80% инвалидов, имеются семьи с детьми. Оплата ранее производилась. Жители не являются юр. лицами. На их запросы никто не реагирует. Помогите. Мы не можем жить без газа и на этом не остановимся», – такое письмо пришло к нам в редакцию от жителя дома Евгения Кириенко. Созвонившись с ним, мы выяснили, что жильцы аккуратно платили за услугу, но газ выключили, не предупредив жителей четырехэтажного дома.

«Я живу на первом этаже, – рассказывает жительница дома Оксана Терехова. – 13 сентября в окно постучали, представились сотрудниками газовой службы, сообщили, что у нас протечка газа, поэтому его перекроют. Я так поняла, что это временно, ведутся работы. Но газ так и не включили». Жители многоквартирного дома бросились в свою управляющую компанию МУП «Ленинский, 2». Там им ответили: «Вы к нам вообще никакого отношения не имеете. Мы причем?»

«Как это отношения не имеем? – возмущается Оксана Терехова. – В квитанции указано, что мы им платим за ЖКУ. Мы все вместе с жильцами собрались и пошли к руководству компании. Тогда они пошли на попятный, мол, мы неправильно поняли, они – наша управляющая компания, но обращаться нам нужно в горгаз. В «Ростовгоргазе» им сказали, что ремонт жильцам нужно производить своими силами... и отправили обратно в «Ленинский, 2». Надо ли говорить, что там их стопы снова перенаправили в «Ростовгоргаз»? Так жильцы и бегали из одной конторы в другую, пока на днях им не пришли очередные, сентябрьские, квитанции за ЖКУ, где черным по белому была указана сумма на оплату за газ. Конкретно Оксана Терехова за неиспользование этой услуги должна заплатить около 500 рублей. «За что же мы должны платить? – не возьмет в толк ростовчанка. – Сидим полуголодные, питаемся хлебом и колбасой, дети просят кашу, яичницу – а что мы им можем ответить? Только чайник электрический поставить можем. И то уже прилично намотало за электричество в этом месяце: 192 кВт против обычных 120. У большинства из нас АГВ, поэтому горячей воды тоже нет. Ходим купаться и готовить еду к родственникам». «Я точно знаю, что до недавнего времени нас обслуживало ООО «Теплоэнергопроект». Потом они от нас отказались, поскольку газовое оборудование нуждается в ремонте, а делать его они не хотят», – говорит Евгений Кириенко. Эту информацию нам подтвердили в «Ростовгоргазе».

«До 2006 года дом состоял на балансе у ООО «Теплоэнергопроект», затем компания от дома отказалась, – говорит ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ ОАО «Ростовгоргаз» Ирина Маркарова. – С этого времени газорегуляторным шкафом дома никто не занимался, начались множественные утечки. Сейчас газом на Донской, 7, пользоваться нельзя, существует риск, что дом просто взлетит в воздух со всеми жильцами. Шкаф необходимо ремонтировать, а для этого жильцам нужно заключить договор с «Ростовгоргазом». Ирина Маркарова говорит, что письма с описанием ситуации еще 28 сентября были разосланы в «Ленинский, 2», департамент ЖКХ города и жильцам дома. Но до сей поры никакой реакции на них не последовало. В управляющей компании 161metr.ru сказали, что будут начинать процедуру признания газорегуляторного шкафа дома бесхозным. Кроме того, сейчас подсчитывают, во сколько может обойтись его ремонт. Подробностей о том, что теперь делать людям и почему им начисляется оплата за газ, выяснить не удалось. Сотрудники компании нас переадресовывали друг другу, пока внезапно не оказалось, что отвечающая за дом служащая находится на больничном. По словам Оксаны Тереховой, прошедшей этот путь ранее, там сотрудница пребывает примерно с середины сентября.

«Жителям дома нужно с утра прийти в «Ростовгоргаз» и обратиться в аварийную службу, – советует Ирина Маркарова. – Наши сотрудники помогут людям составить план действий, раз уж управляющая компания умыла руки».

Информация о том, что за ремонт газорегуляторного шкафа им придется платить самим, повергла ростовчан в уныние. Большая часть жителей этого ветхого дома – инвалиды или малоимущие, денег на ремонт у них нет. Все время, пока длится эпопея с отключением газа, они по возможности стараются сократить пользование электрическими приборами, потому что счета за «свет» для них – тоже «бешеные деньги».

Фото: Фото с сайта Russia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем