Виктор Нейман работает в сфере недвижимости с 17 лет. Начинал агентом, а уже в 20 лет занимался руководящей работой и обучением сотрудников. Его риэлторской компании «Респект» на днях исполняется 10 лет. Секретами успеха и планами по дальнейшему развитию директор компании поделился с корреспондентом 161metr.ru.
– Компании, которую вы создали, исполнилось 10 лет. Как все начиналось, как вы попали на рынок недвижимости?
– Можно сказать, что за попадание в эту профессию я обязан брату. Именно он после окончания школы посоветовал мне поработать в агентстве недвижимости. Спустя годы я всегда вспоминаю это время с улыбкой: мне приходилось по морозу расклеивать объявления. Отличное было время: было действие (расклеил 100 объявлений) – был результат (получил 20 клиентов).
– Что послужило причиной, из-за которой вы решили организовать свой бизнес?
– В годы работы агентом я сменил немало организаций, и ни одна компания полностью не соответствовала тому, что хотелось бы видеть. Не встретилась мне организация, где витала атмосфера единой команды, я встречался с каким-то полупрофессиональным подходом. Коллеги-агенты не всегда этично работали: скрывали часть информации об объектах, тянули одеяло на себя, поэтому не было взаимного уважения, партнерских отношений. Я всегда мечтал работать в такой организации, работники которой профессиональны, этичны, дружелюбные и сплоченные. В конечном счете я пришел к мнению, что нужно создавать такую компанию самому. Мне отрадно наблюдать, что это удалось сделать, и помимо достигнутых успехов есть планы для дальнейшего развития.
– У вас большой опыт работы в сфере недвижимости, поделитесь секретами успеха.
– Знаете, во время своей деятельности и процесса управления компанией у меня никогда не возникало ощущения тяжелой ноши. Я действительно люблю это дело, это, как говорится, мое. Единственный секрет успеха заключается в том, чтобы найти свое дело, свою профессию. Тогда ты будешь чувствовать себя, как рыба в воде, одинаково получая положительные эмоции как от процесса, так и от результата.
– Так получилось, что день рождения вашей компании совпал с профессиональным праздником, Днем риэлтора. Это очень символично.
– Да, этот день очень много для меня значит. Все эти годы мы старались перенимать опыт наших коллег, лучших в профессии, и тем самым развиваться, идти вперед. Ваш сайт, организовывая совместно с Южной палатой недвижимости профессиональный конкурс, создает возможность для общения между риэлторами. Укреплять отношения важно, ведь мы работаем на одном рынке, и проходит множество совместных сделок.
– У компании «Респект» скоро появится свой сайт. Расскажите о его преимуществах.
– Сейчас мы активно занимаемся разработкой корпоративного сайта, который станет отличной презентационной площадкой. С помощью сайта мы, во-первых, хотим показать своих лучших сотрудников, для того чтобы ростовчане могли выбрать риэлтора для сотрудничества. Во-вторых, рассказать о своей компании и в-третьих – показать те эксклюзивные объекты, которые предлагаются к продаже.
Мы решили не делать сайт по аналогии с порталами по недвижимости, публикуя большое количество объектов. Наш сайт в большей степени не поисковая система, а площадка, где раскрывается информация о наших услугах, эксклюзивных объектах, их качественных характеристиках, а также визуализации (агенты часто «выбрасывают» на рынок объекты, хотя кроме телефона собственника ничего о них не знают).
Наша цель – смотивировать клиента на работу с нами. Мы не рассматриваем в качестве потенциальных клиентов поток людей, которые не намерены выбирать риэлторскую компанию, а отталкиваются от таких идеалов: «главное найти объект или покупателя, а кто будет тот риэлтор, не важно». При первом посещении клиентом нашего офиса ему задают вопрос, в каком формате он хочет взаимодействовать с нашей компанией. Если риэлтор, который консультирует данного клиента, понимает, что клиент готов, чтобы одна компания представляла его интересы, то он приступает к работе, понимая, что только при таком формате работы возможно наиболее качественно провести все этапы операции с недвижимостью.
– Другими словами, вы настроены на работу с теми клиентами, которые доверяют профессионализму риэлтора.
– В основе самой риэлторской деятельности лежат отношения, это одна из немногих профессий, где доверие важнее всего. Мы считаем профессионализм в работе своим преимуществом. Мы работаем на основе договоров ответственного обслуживания, которые заключаются на ограниченный срок времени. Естественно, что в процессе действия договора риэлтор часто общается с клиентом, он выступает как его представитель и защитник его интересов. Если агент не старается понять клиента, вникнуть в особенности его характера, потребности, это может привести к тому, что клиент поменяет решение, и для агента это окажется неожиданным.
Все сотрудники нашей компании четко знают, что клиент может справедливо предъявить нам претензии в случае, когда тот объем работы, который был заложен в договор, не выполняется в должном объеме или качестве.
– В честь своего юбилея чем порадуете партнеров?
– На банкет, посвященный дню рождения, мы приглашаем клиентов и партнеров. У наших сотрудников появится возможность пообщаться с ними в неформальной обстановке. Таким образом мы даем сотрудникам возможность развивать более тесные отношения с клиентами. Кроме того, мы хотим организовать при компании нечто вроде клуба. Мы разработаем специальную систему привилегий для постоянных клиентов, будем поддерживать с ними общение.
– Насколько широк спектр услуг, которые вы оказываете?
– Он достаточно широк. Наши сотрудники занимаются работой в области купли-продажи жилья, операций с землей, комплексного обеспечения девелоперских проектов, девелоперской деятельности, а также инвестициями в недвижимость, предпроектными консультациями по оптимизации проекта, юридическими услугами. Мы хотим усилить свои позиции в сфере коммерческой недвижимости, в этом сегменте мы для себя видим хорошие перспективы. Также можно гордиться, что компания совместно с партнерами за последние годы успешно реализовала несколько девелоперских проектов.
– Перешагнув десятилетний рубеж работы, какие еще цели для развития компании вы ставите помимо создания сайта?
– Очень бережно хочется относиться к тому, что было достигнуто за эти годы, достигнуто в плане корпоративной культуры, отношений, который налажены в команде. Мы всегда рассматривали вопрос развития расширения компании только через призму сохранения своих подходов, и приняли решение открыть еще один филиал. Второй филиал займется продажей и арендой жилья, в его рамках будут работать юрист и брокеры. Объем работы большой, и один офис уже не справляется.
Безусловно, рассматривается район, доступный и удобный как для клиентов, так и для самих сотрудников. В большей степени важна доступность офиса для агентов, так как если агент живет и работает на другом конце города, то много времен уходит на переезд, падает эффективность. Те агенты, которые ко времени относятся внимательно, этот фактор берут за основу при выборе компании для трудоустройства.
– Компания «Респект» большое внимание уделяет обучению сотрудников. Что нового вам удалось внедрить в систему обучения за последний год?
– В этом году мы хотим завершить разработку многоуровневой системы обучения агентов и брокеров, которая позволит развивать компетентность агентов и брокеров. Мы уже произвели реорганизацию брокерских подразделений. Теперь система работы, на наш взгляд, дает намного больше возможностей для карьерного и профессионального роста сотрудников компании и, как следствие, улучшает качество наших услуг.