В Москве на площади перед парком им. Горького прошла презентация нового каталога ИКЕА. При его создании дизайнеры взяли за основу русское выражение «Все в дом», показав, как вместить в ограниченное пространство максимальное количество как необходимых, так и ненужных, но столь дорогих сердцу вещей.
Мотивом мероприятия стали «Вещные ценности» – предметы, которые хозяева дома хранят из-за связанных с ними эмоций. Например, выпускное платье или старые школьные дневники, новогодние открытки или мягкие игрушки, любимые с детства, коллекция сувениров, привезенных из отпуска, или ползунки давно выросшего ребенка. Такие предметы есть у всех, и перед каждым встает вопрос, где и как все это хранить. Особенно он актуален для тех, кто живет в небольших квартирах. И здесь не обойтись без продуманной домашней обстановки.
Экспозиция мебельной компании, размещенная на площади, делилась на две зоны. В первой посетители могли надеть наушники и познакомиться с аудиоисториями, подготовленными специально для «Икеа» писателем и актером Евгением Гришковцом. Он подготовил восемь небольших рассказов: о снежном шаре из Парижа, о дедушкином сомбреро, о старом катушечном магнитофоне, о перчатке из потерянной пары, о детской фарфоровой тарелке, о морской бескозырке, о кофемолке прабабушки и модели железной дороги, принадлежавшей троюродному брату. Слушая истории о старинных вещах, рассказанные писателем, каждый поневоле задумывался и вспоминал свои «вещные ценности» – предметы любимые, но совершенно не функциональные и часто не интересные никому, кроме себя самого.
Во второй зоне посетители оценили и потрогали руками интерьеры из нового каталога. Дизайнерам удалось сделать пространство основных комнат дома – детской, спальни, кухни – максимально уютным и при этом функциональным. Проводить мини-экскурсии по интерьерам дизайнерам ИКЕА помогало забавное семейство мимов.
Затем журналистов пригласили на презентацию каталога-2012.
«Мы хотим глубже понять потребности русских покупателей. Недавно мы провели исследование, в рамках которого посещали дома клиентов, узнавали, как они проводят свое время, в каких условиях живут. Оказалось, что среднестатистическая площадь российской квартиры составляет 58 кв м, и там живет три человека. Также в России, в отличие от других стран, в одном доме часто проживает три поколения – бабушка, родители и дети, – поделился результатами исследования директор по маркетингу ИКЕА в России Ульф Смедберг. – Любимые цвета россиян – коричневый, бежевый и светло-бежевый. И самое главное – большинство жителей России мечтает о просторном доме, причем не только по площади, но и по тому, насколько просторным он ощущается. На основе этого опроса мы разработали новые дизайнерские решения для каталога-2012».
Как выяснили специалисты, еще одной отличительной особенностью российского жилища является многофункциональное использование комнат. Так, гостиная в России зачастую не просто территория общения, но еще и столовая или даже место для сна. Спальня – одновременно и комната для отдыха, и рабочее пространство, и зона для ухода за малышами.
«Мало места не бывает, и в этом вы сможете убедиться сами. Большинство новых интерьеров выполнено на ограниченной площади, но вы этого не почувствуете, – заверила менеджер по связям с общественностью розничной сети ИКЕА в России Юлия Прыгункова. – Секрет заключается в рациональной организации пространства. Дизайнеры разместили необходимые вещи не только на полу, но и на стенах и даже потолке. Не нужно менять свои привычки и избавляться от дорогих сердцу вещей. Дом должен подстраиваться под хозяина, а не наоборот».
«Что мы знаем о проблеме организации хранения в России? 95% россиян живут в условиях ограниченного пространства, поэтому потребность в умелом хранении весьма ощутима. Хранить нужно не только вещи, но и эмоции», – подчеркнул заместитель директора по маркетингу ИКЕА в России Николас Йонссон.
Гостем мероприятия стал российский писатель и актер Евгений Гришковец. Он рассказал журналистам о своих «вещных ценностях» и причине, побудившей его участвовать в проекте.
«Проект дает возможность обратить внимание на то, что нет несущественных предметов и деталей в жизни. В жизни каждый день важен, и то, с чем мы сталкиваемся у себя дома, то, что мы берем в руки, открываем, закрываем, – это такие вещи, с которыми мы проживаем часть своей жизни. И это все существенно. Очень важен выбор какого-то предмета, который мы принесем домой, с которым будем жить. И возможность обратить внимание на это моими словами, моими историями, я воспринял как хорошую возможность, которая имеет для меня как человеческий, так и художественный смысл».
Историями о своих любимых предметах поделились представители ИКЕА. Ульф Смедберг многие годы хранит глобус, подаренный бабушкой на 10-летие, так как с детства был очень увлечен географией и создавал в своем воображении «новые» страны с придуманными столицами, горами и озерами. «Вещные ценности» Николаса Йонссона – это коллекция африканских, индонезийских и непальских масок, собранная по всему свету. Юлии Прыгунковой напоминает об отчем доме и детстве купленный 11 лет назад синтезатор, а недавно у нее появилась новое хобби – коллекционирование украшений, привезенных из путешествий.