Некоторые покупатели жилья в Ростове боятся таинственного влияния недобрых чисел и тщательно выбирают недвижимость, обращая внимание на номер дома и квартиры. Другие ростовчане не столь суеверны, поэтому охотно приобретают «нехорошие квартиры» и, более того, даже уверены, что, например, число 13 принесет им счастье.
В США уже давно отказались от 13 этажа, чтобы лишний раз не испытывать судьбу. Россияне, к счастью, не спешат повсеместно следовать тенденции, пропуски этажа есть пока только в столичных жилых комплексах.
«Гостиничные апартаменты с цифрой 13 на двери в Америке тоже встречаются редко. Иногда застройщики организовывают на 13 этаже технический этаж, чтобы не было необходимости продавать там квартиры», – подтверждает путешественница Елена Близнец.
В Ростове клиенты с необычными просьбами риелторам встречаются регулярно.
На момент подготовки материала в базе сайта насчитывалось четыре объявления о продаже двухкомнатных квартир, расположенных на 13 этаже, на первичном рынке. Во вторичном сегменте выставлено на продажу 20 таких квартир. В числе преимуществ жилья не для суеверных собственники называют чистый воздух и развитую инфраструктуру. Встречаются также объявления о продаже квартир с площадью 66 кв м.
По словам генерального директора ООО офис «Центральный» МИЭЛЬ г. Ростова-на-Дону Ирины Грицюк, процент суеверных клиентов составляет 10.
«Да, у клиентов бывают предубеждения по поводу цифры 13. Три шестерки в Ростове, наверное, не встретишь, частные улицы у нас довольно короткие. Вот в Сочи собираются строить жилой комплекс на 972 квартиры. Получается, там будет квартира с номером 666. Есть люди, которые, наоборот, уверены, что эта цифра приносит счастье», – объясняет Ирина Грицюк.
«Мы снимали сюжет в пятницу, 13. Нашли на Западном дом и квартиру, постучались. Дверь открыла заспанная девушка и, увидев съемочную группу, очень удивилась. Как оказалось, она немало лет прожила там, в 13-м доме и в 13-й квартире. И очень хорошо, никакой чертовщины, проблем с соседями», – вспоминает случай из журналистской практики Елена Доровских.
Заместитель директора компании «РИЭЛТИ», директор юридической компании «Риэлти-Эксперт» Станислав Нови очень уважает число 13, а его любимая цифра 6. Они не раз «выручали» его из трудных ситуаций. Однако в то, что возвращаться домой перед важной встречей нельзя, он верит.
«Я могу вам рассказать реальную историю. В этом году в мае, 13-го числа в пятницу Регистрационная служба на ул. Текучева/пер. Крепостном не работала – в офисе никого не было. Мы спрашиваем у менеджера: работаете? Он: работаем. А сотрудников нет. Мы посмеялись, такое число выпадает на пятницу пару раз в год, что, нужно всегда закрывать офис на это время? – улыбается Станислав Нови. – Вчера клиент попросил: подписать предварительный договор до захода солнца. Видимо, не хочется ему вечером деньги передавать. Почему бы и нет? Мы пойдем ему навстречу. Такие случаи единичны. Важна не причина, а возможность исполнения данной просьбы».
Как сообщает портал Urbanus.ru, бывает и так, что у конкретного клиента есть свои собственные «числовые предпочтения», отличные от общепринятых.
«У нас был покупатель, который хотел, чтобы номер дома и квартиры давал в сумме 8. Например, дом 15 (6) и квартира 31 (4), в сумме дают 10, этот вариант не подходит, а вот дом 20 (2) и квартира 6 в сумме дают 8. Притом все условия официально прописываются в агентском договоре. В итоге мы нашли подходящий вариант, основываясь на номере дома и квартиры», – рассказывает риелтор компании «Пересвет-Недвижимость» Татьяна Майорова.
С коллегой соглашается Ирина Грицюк. Клиенты в отдельных случаях сверяются с астрологическими календарями и уже тогда решают, когда сделку заключать, давать задаток.
«Многие не обращают внимания на номер квартиры, когда агент приводит на показ. В новостройках есть определенная нумерация, она может меняться, если впоследствии две квартиры в одну объединяют. Так вот, у нас была такая история, когда нумерация изменилась, владелец не захотел больше жить в квартире и перепродал ее, – комментирует генеральный директор ООО офис «Центральный» МИЭЛЬ г. Ростова-на-Дону. – Что касается фэн-шуя, то клиенты вспоминают о нем после покупки, когда приглашают дизайнера для оформления интерьера».
Вообще же самое распространенное суеверие – близость кладбища. Хотя находятся клиенты, которые уважают такое соседство и даже говорят, что тишина им нравится. Часто покупатели также интересуются, не умер ли кто-то в продаваемом помещении.