Более 60 миллионов рублей сэкономили ростовчане за завершившийся отопительный сезон. Эти средства вернули горожанам из-за того, что услуга была оказана в плохом качестве либо же в ненадлежащем объеме. Первые итоги тотального оснащения многоэтажек узлами теплового учета подводят в мэрии Ростова-на-Дону.
Задачу оснастить все ростовские многоэтажки узлами учета тепловой энергии мэрия поставила перед коммунальщиками еще в 2007 году. Первоначально шла речь о том, что новая система будет полностью готова к запуску к сентябрю 2008 года, но при работе сроки отодвинулись – новые квитанции с теплом, рассчитанным по-новому, ростовчане начали получать только в январе 2009 года. При этом счетчики появились не на всех ростовских многоэтажках.
«Сейчас из 4,3 тысяч домов, которые снабжаются тепловой энергией централизованно, узлами учета тепла не оснащены 670 домов. Это те здания, где установка узлов учета технически невозможна либо же дом потребляет меньше 0,1 Гкал тепла. То есть, узлы учета установлены на 85% многоэтажных домов Ростова», – такие данные приводит первый заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Сергей Манаков.
Второе лицо мэрии уточняет: на установку общедомовых счетчиков тепла администрация потратила 170 миллионов рублей, и вложения продолжатся – сейчас коммунальщики изыскивают способ оснастить ими оставшиеся дома. Выгода от внедрения новой системы не заставила себя долго ждать.
«Через Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) в 2009 году официально возвращено на счета ростовчан 60 миллионов рублей по тепловой энергии – на такую сумму тепло было недопоставлено либо же услуга оказана в ненадлежащем качестве», – уточняет Сергей Манаков.
Эти деньги удалось сэкономить в том числе и благодаря установке узлов так называемого коммерческого учета потребления энергоресурсов. Технологию презентовали этим летом, но по ней работает уже несколько сотен домов. В единую базу со специальных радиодатчиков, которые установлены на всех «трубах», поступает информация о количестве и качестве потребленной услуги. Информация обновляется каждый час, и по сохраняющимся в в памяти сервера данным легко восстановить все параметры.
«Можно увидеть и любые махинации со стороны жильцов – если скрутили что-то, поменяли, то произойдет сбой, и система покажет неправильные данные по расчетам. Также датчики фиксируют информацию об авариях, нештатных ситуациях и прочем. К примеру, если человек долго отсутствовал, скажем, месяц, то он на основании этого может потом потребовать пересчета, если оплату начислили неправильно», – рассказал в ходе презентации прибора директор технического центра «Ресурсинвест» Александр Дербышев.
Оснащение домов тепловыми и коммерческими узлами учета в Ростове продолжится. Во-первых, потому, что учет коммунальных услуг – это одно из условий, по которым дом может претендовать на получение средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Во-вторых, в Ростове поставлена четкая задача – сделать управляющие компании действительно таковыми. То есть добиться того, чтобы они полноценно осуществляли посредничество между собственниками и поставщиками услуг – в полном объеме и по всем направлениям.