Сразу несколько строительных компаний смогут в ближайшее время пополнить список недобросовестных поставщиков услуг. А это означает запрет на участие в аукционах на строительство в течение нескольких лет. Таким образом завершился объезд строящихся объектов, который провел замгубернатора Юрий Андриади.
Стадион «Олимп-21 век», два корпуса областной больницы №2, психоневрологический интернат на Зоологической, стадион «Труд» и Детская художественная галерея. Пять столь разных объектов попали в план одного объезда не случайно. Их роднит срыв сроков строительства: работы должны были завершиться весной и летом. Почему не завершились, судя по кипучей деятельности, которую видят замгубернатора и журналисты, абсолютно непонятно. Правда, коллега-оператор одной из телекомпаний тут же дает чуду простое объяснение.
«Я пару лет назад работал на стройке. И точно так же был объезд кого-то из области, нам с еще одним парнем выдали линейки и поставили стенку обмерять. Вот проверяющие идут – мы измеряем вовсю, проходят – стоим, курим», – смеется коллега.
Южная трибуна стадиона «Олимп-21 век» должна была принять болельщиков в августе. Но к приезду замгубернатора здесь вовсю идет стройка. Радует глаз и картинка у патологоанатомического и административного корпусов областной больницы. Правда, сдать оба объекта нужно было 1 июля. На месте же выясняется, что по ходу дела строители «не заметили» несколько страниц проекта.
«Крышу придется укреплять. Здесь ондулин идет, а вы стеновыми панелями ее выложили», – замечает один из участников объезда. Представитель подрядчика недоуменно переводит взгляд с крыши патологоанатомического корпуса на проект здания и качает головой в знак согласия. Кстати, по вине подрядчика без отопления может остаться половина Сельмаша: теплотрассу к зданию областной больницы еще не проложили. Хотя по срокам о ней уже нужно было забыть.
«О, как раз здесь мы стену и обмеряли!» – восклицает коллега, когда пресса подъезжает к следующему объекту – психоневрологическому интернату на улице Зоологической.
Капитальный ремонт одного из корпусов начался в 2006 году. Ближе к завершению, а план – в мае, вдруг выяснилось, что строители «забыли» проложить внутри здания вентиляцию, а также не установили противопожарную сигнализацию и сливы. Сегодня все почти готово. Подрядчик клянется, что к середине октября здание уже будет допущено к эксплуатации. Все идет неплохо до тех самых пор, пока Юрий Андриади не решает осмотреть здание, так сказать, с другой стороны. Первое, что попадается на глаза замгубернатора, та это труба водостока, смонтированная до уровня второго этажа. Что происходит дальше, предугадать несложно.
«В прошлом году этому подрядчику были выставлены две претензии на 240 и 210 тысяч рублей. В этом году уже выставлена одна претензия на 210 тысяч. И по итогам объезда планируется выставить еще одну на 200 тысяч. В принципе уже после второй претензии можно направлять документы в антимонопольную службу, которая может признать этого подрядчика недобросовестным поставщиком, после чего дорога на бюджетные стройки ему заказана», – поясняет пресс-секретарь Юрия Андриади Наталья Каплюченко.
Есть повод для претензий даже на объекте, строительство которого только началось. На возведение легкоатлетического манежа стадиона «Труд» выделено 100 миллионов рублей, освоено чуть более 40.
«Что вам мешало работать летом? Увеличить число работающих здесь, поставить больше техники и забить в итоге больше свай? Теперь вы будете по плохой погоде осваивать оставшиеся средства? И о каком тут качестве можно будет говорить? А потом вы придете ко мне и будете рассказывать, что материал подорожал и в первоначальную сумму вы не укладываетесь», – сказал замгубернатора Юрий Андриади.
«Строителей вообще всегда ругают», – произнес кто-то вслед уходящему замгубернатора. Тем временем он делает несколько жестких заявлений для прессы.
«Складывается такое впечатление, что подрядные организации, а в основном это подрядчики группы компаний «СВА», «Ростспецстрой», считают, что область им эти объекты подарила и они могут работать на них ни шатко ни валко, – констатирует Юрий Андриади. – Мы будем менять наши взаимоотношения с подрядными организациями. Я не собираюсь здесь воспитывать руководителей как детей. Мы их просто не будем допускать к аукционам на подрядные работы объектов, которые мы будем строить и реконструировать».
Замгубернатора называет несколько причин сложившейся ситуации. Основная – в бюджетных стройках принимают участие в основном небольшие фирмы, которые просто не могут освоить средства, которые сегодня выделяются на социальное строительство. Поэтому администрация будет не только наказывать недобросовестных подрядчиков, но и стараться привлечь к социальному строительству крупные и хорошо зарекомендовавшие себя на рынке компании.
Задача непростая. В большинстве своем они предпочитают работать с частными инвесторами. На частных объектах менее жесткий контроль. Что же касается проинспектированных долгостроев, Юрий Андриади не сомневается, что их сдадут до конца года. Правда, для нескольких генеральных подрядчиков они могут стать последними в их строительной карьере. Пока в черном списке ФАС три ростовских фирмы.
Фото: Фото автора