Октябрьский районный суд Ростова 31 августа продлил домашний арест для регионального координатора движения «Открытая Россия» Анастасии Шевченко — первой в стране обвиняемой по уголовной статье о сотрудничестве с иностранной организацией, чья деятельность признана нежелательной. Шевченко живет взаперти с января 2019 года.
Как передает корреспондент 161.RU, в суде гособвинитель запросил продление домашнего ареста на 3 месяца. Суд удовлетворил ходатайство, но разрешил Шевченко посещать ближайшие магазины и аптеки.
Адвокат обвиняемой Сергей Ковалевич назвал продление ареста издевательским.
— То, что я была на согласованном митинге, молча стояла и была на встрече в Ульяновске — это вообще не повод, чтобы 20 месяцев под арестом держать человека. Когда меня арестовали, мой сын ходил в первый класс. Сейчас он уже в третий идет... Я считаю, что это издевательство, потому что нет никаких совершенно оснований держать меня взаперти, — заявил Ковалевич.
Активистка указала, что под домашним арестом были немногие, но опыт тотальной самоизоляции весной 2020 года дал понять каждому, как непросто месяцами оставаться взаперти.
Шевченко задержали в январе 2019 года, и всё это время она находилась под домашним арестом. 161.RU следит за судебным процессом по делу.
«Открытая Россия» стала нежелательной 26 апреля 2017 года, когда Генеральная прокуратура внесла в черный список три иностранных юрлица — Otkrytaya Rossia, Open Russia Civic Movement и Institute of Modern Russia. Позже Роскомнадзор заблокировал сайт медиапроекта «Открытая Россия». Все организации аффилированы с бывшим руководителем ЮКОСа, миллиардером и политэмигрантом Михаилом Ходорковским.