За последние сутки в правительстве Ростовской области произошли сразу две серьезные кадровые перестановки. Сначала свою должность покинул министр культуры Владимир Бабин, затем — замгубернатора по вопросам транспорта, дорожной сферы, промышленности и энергетики Владимир Крупин. Оба чиновника проработали на своих должностях всего около года.
Мы поинтересовались у политолога Алексея Синельникова, с чем связаны эти кадровые решения и чем они обернутся для Ростовской области.
— Губернатор достает людей, которых мало кто знает, как карты из рукавов. Они приходят и уходят, не оставляя никаких значимых следов, — считает политолог. — Назначения людей никак не связаны с их опытом и репутацией. Например, возьмем министра культуры — можете ли вы вспомнить какие-то его известные проекты, инициативы? Что из замыслов было исполнено, что нет, что помешало? И мы с самого начала очень хорошо понимали пределы компетенции Бабина в культуре. Для контрпримера в Краснодаре Лапина — профессиональный актер, режиссер, театральный педагог, просто лично художественно одаренный человек. И главное — на должности министра культуры необходим человек «культурного контекста», а это дается только постоянным пребыванием в художественной среде. А когда вы берете маленького чиновника из Песчанокопска и назначаете его министром культуры Ростовской области, то это имеет последствия. Он же не знает, что в искусстве можно, что нельзя, он всего боится, кроме казачьих песни и пляски. Он не творит, а ходит по минному полю. В результате настоящая работа — работа в области современного искусства — полностью провалена.
А от министра культуры сегодня требуется по-настоящему только одно — работа с современным искусством, иначе он вообще не нужен. Современное искусство — это драйвер целого кластера экономики от архитектуры и дизайна до туризма. Хороший музей современного искусства типа Центр Помпиду (музей современного искусства в Париже — Прим. ред.), с образовательными программами, мастерскими, творческими лабораториями — это 10 процентов ВВП, потому что это глобальный аттрактор, он тянет за собой 7–10 отраслей.
Современное искусство — это один из решающих факторов экономики. И этого понимания у Голубева нет. Вы построили громадный аэропорт, но не понимаете, что люди не путешествуют по миру от паэльи к ухе и не приедут к вам, чтобы есть раков. Это всё ужасный вздор. Но они выберут Ростов как пункт транзита, если тут будет Центр Помпиду или что-то вроде этого. Если у вас будет такой центр, то у вас будут дизайнеры, и будут швейные мастерские, интегрированные в европейские сбытовые сети, и будут обувные центры, интерьерные, мебельные и так далее. И тогда у вас будут нормальные кино- и музыкальные фестивали. Потому что людям сегодня интересно ездить туда и работать там, где есть передовое, фронтирное искусство.
Сегодня политика назначений в Ростовской области — это политика минимизации рисков лично для губернатора. Всё воспринимается как риски, ничто не воспринимается как возможность. Это неинтересно.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.