Потерпевший по так называемому делу Зиринова кошевой атаман Анапского казачьего общества Николай Нестеренко заявил на суде, что проблем с подсудимым у него не было. Их интересы не пересекались ни по линии бизнеса, ни по линии казачества. Каких-либо доказательств причастности Зиринова к покушению на себя Нестеренко не привел, объяснив свою уверенность в этом лишь фразой «больше некому».
В четверг, 13 августа, суд допросил потерпевшего по громкому делу кубанского бизнесмена и законодателя Сергея Зиринова Николая Нестеренко. Как полагает следствие, Зиринов «заказал» своим подельникам кошевого атамана Анапского городского казачьего общества, однако во время обстрела машины 22 февраля 2013 года погиб водитель Нестеренко, 61-летний Виктор Жук. Сам атаман получил легкие ранения и в дальнейшем свидетельствовал против Зиринова. Насколько вескими для этого были основания, и предстояло выяснить суду присяжных.
Внимание к своей персоне в зале суда явно атаману не нравилось: он запретил журналистам себя фотографировать, а затем ходатайствовал о даче показаний в закрытом от прессы режиме. Однако суд счел причины для «закрытия» заседания не слишком вескими. По итогам трехчасового заседания журналисты явно должны были сказать суду «спасибо»: допрос потерпевшего проходил весьма увлекательно.
Как стало известно из показаний, Николай Нестеренко – пенсионер, но чрезвычайно занятой. По общественной линии он является кошевым атаманом Анапского городского округа. По линии «возмездной» – работает директором комплекса курортного обслуживания. Кроме того, атаман рассказал, что владеет контрольным пакетом акций ТКО «На крепостной» (городского казачьего рынка – Прим. 161.ru), долями рынка «Восточный» и таксомоторного предприятия.
«Я вообще не бедный человек», – резюмировал Нестеренко.
Впрочем, его состояние, судя по всему, не шло ни в какое сравнение с делами Зиринова, которого атаман назвал «хозяином Анапы». При этом Нестеренко сообщил суду, что знает бизнесмена и неприязни к нему не испытывает. «Интересы не пересекались и проблем не было. Но у меня хотели купить доли. И понял, что это со стороны Зиринова ветер дует», – рассказал атаман присяжным, но на вопрос, откуда родились такие подозрения, ответить затруднился.
При этом у самих казаков, по рассказу Нестеренко, конфликты с людьми, которые, по его мнению, имели отношение к Зиринову, были. В частности, речь шла о речке Анапке – на берегу бизнесмен собирался построить развлекательный центр. «Мне Сергей Андреевич (Зиринов – Уточнение 161.ru) показывал проект. Там, конечно, все солидно, красиво. Вообще все, что строит Зиринов, хорошего качества. Но ведь надо же и нас было спросить перед тем, как строить!» – объяснил потерпевший, добавив, что именно после этого эпизода и последовало покушение.
Сам день 22 февраля 2013 года кошевой атаман описал следующим образом. Утром он с женой собирался к тестю. Но водитель, Виктор Жук, сказал, что ему нужно в больницу, и отпросился. Тогда Нестеренко позвонил Сергею Кабакову и попросил его подъехать утром – якобы назрела поездка в Краснодар. Телефон, с которого был совершен звонок, по заверению атамана, прослушивался. И, увидев в окно припарковавшегося на расстоянии 15-16 метров от подъезда Кабакова, Нестеренко все же позвонил Жуку. Жену он хотел отправить в машину Кабакова, а сам собирался ехать с Жуком. Однако за секунду до того, как машина тронулась, «раздался хлопок и стекла разлетелись».
«Я открыл дверь, вывалился из автомобиля, и в этот момент меня ранили. Я спрятался за передним колесом. Потом переполз и спрятался за задним», – рассказал потерпевший. Он смог добежать до подъезда и вернуться в квартиру, где жена перевязала рану. А затем атаман позвонил родному брату и попросил договориться о встрече с Сергеем Зириновым. На встрече в кафе Зиринов заверил атамана, что к покушению непричастен, и даже спросил: «Николай Дмитриевич, почему вы меня так ненавидите?». Однако слова депутата Нестеренко не убедили.
«Я человек поживший и по тому, как отвечает человек, могу сказать, причастен ли он к преступлению», – отметил он. Когда гособвинитель спросил, почему атаман считает организатором покушения именно Зиринова, потерпевший ответил, что «больше некому».
Допрос пришлось прервать: представитель Нестеренко попросил перенести заседание из-за того, что потерпевшему стало плохо, у него подскочило давление. Свою версию событий кошевой атаман продолжит излагать во вторник, 18 августа. В этот день к допросу сможет подключиться сторона защиты. И процесс обещает быть еще более любопытным: в четверг адвокат Зиринова Анна Ставицкая неоднократно призывала атамана не ссылаться на какие-то слухи и жареные новости из Интернета, а быть ближе к фактам. После одного из таких призывов даже последовала просьба о перерыве – адвокат Нестеренко попросил паузу из-за того, что его клиент «запутался».
Фото: Фото с сайта Love-sea.ru