Происшествия Атаки дронов и ракет «Предупредить о ней тяжело»: эксперт рассказал об особенностях ракет ATACMS, атаковавших Таганрог

«Предупредить о ней тяжело»: эксперт рассказал об особенностях ракет ATACMS, атаковавших Таганрог

Генерал Попов объяснил, почему сирены могли включиться уже во время атаки

Жители Таганрога пожаловались на закрытые укрытия

Источник:

По данным Минобороны, утром 11 декабря Таганрог атаковали шесть ракет ATACMS. В результате этого в городе сгорело 14 машин, 27 домов остались без отопления. Местные жители жаловались, что сирены заработали в тот момент, когда над городом уже гремели взрывы.

Вечером Минобороны уточнило, что ракеты летели на военный аэродром Таганрога. В результате падения осколков есть пострадавшие среди военных. Генерал-майор авиации Владимира Попов рассказал, в чем сложность отражения такой атаки.

Попов пояснил, что ракета ATACMS летит, огибая рельеф и препятствия на малых и предельно малых высотах. По его словам, засечь ее тяжело, поэтому жителей предупредить могли об атаке уже тогда, когда она прилетела.

— Малые высоты — это 100 метров, 200, 300 метров, до 500 метров, а сверхмалые высоты — это всё, что ниже 150−100 метров. Это 50, 25, 30 метров от Земли. Они, как правило, летают даже до 25 метров над землей. 25−30 метров — для них возможное кратковременное снижение. А так реально могут длительное время даже на 50 метров лететь. Всё, что ниже 300 метров и 150 метров, обнаружить очень трудно будет для ПВО. Поэтому и предупредить о ней тяжело, потому что по факту узнаем, когда она уже прилетает.

Попов считает, что для отражения таких атак не хватает радиолокационного поля или низкочастотных комплексов. В качестве решения проблемы он предлагает использовать для отслеживания беспилотников и ракет локационные станции гражданской авиации или даже метеорологические станции.

— Мы не успеваем среагировать, мы могли по ней отработать даже, перехватить на конечном этапе, но дефицит времени в этом случае у системы ПВО такой, что банально нет времени передать команду об отработке по объекту и предварительно передать информацию в МЧС, допустим, или в какой-то административный местный орган, чтобы включили эту сирену. У работника ПВО всего две руки: одна на пульте управления, чтобы отслеживать цель, а другая сделать пуск против нее.

Одной из возможных причин позднего включения сигнала тревоги он называет то, что население об атаке предупреждает не Минобороны.

— Тревога проходит для гражданского населения через другое министерство — это не Министерство обороны отвечает, поэтому и вот эта связка тоже страдает у нас в некоторых местах. Ее можно дополнить усилиями местной власти.

По словам Попова, решить проблему могло бы массовое создание постов наблюдения. Люди на них бы визуально или при помощи акустических приборов отслеживали приближение ракет или дронов и заранее сообщали бы об этом. Это могло бы решить проблему того, что ATACMS не всегда можно отследить.

Попов отметил, что даже при идеальной работе всех систем предупредить жителей города об атаке можно лишь за 5–10 минут до «прилета».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY39
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Юг звучит новыми голосами»: какие литературные события произошли в Ростове в 2024-ом
Наталья Нагорянская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления