Два года назад ростовчанка Ольга Антюхова с тремя детьми и подругой поехали на море, но путешествие закончилась аварией. Чудом выжили все, но получили серьезные травмы. Ольга утверждает, что в нее врезались, но суды и вторая сторона настаивают — женщина не справилась с управлением и сама спровоцировала ДТП. Два года ростовчанка пытается доказать свою невиновность.
Ехали на море, но попали в больницу
В июле 2022 года ростовчанка Ольга Антюхова с тремя сыновьями и подругой Зоей сели в «Рено» и отправились на море. Хотели несколько дней пожить на берегу в палатках, отдохнуть и искупаться. Машину вела Ольга.
Около четырех часов утра «Рено» выехал на платный участок трассы М-4 «Дон». Дорога была практически пустой. Ольга и Зоя радовались предстоящему путешествию и снимали видео на память.
— Мы никуда не торопимся, не опаздываем. Будем ехать и в самых прикольных местах останавливаться, фотографироваться. Всем назло будем выставлять статус, что мы поехали на море, — рассудила Ольга.
На дороге ее «Рено» перестроился в левый ряд, чтобы обогнать машину с прицепом. Сзади ей начали моргать фарами, автомобиль быстро приближался и не сбавлял скорость. Машину Ольги зажало между отбойником и машиной с прицепом, деваться было некуда.
— Зоя, он не тормозит! — запаниковала Ольга и крикнула Зое и детям, чтобы держались как можно крепче.
Удар, следом еще один. Машина Ольги трижды перевернулась и осталась лежать на крыше.
Двери оказались заблокированы, поэтому людям пришлось выбивать их ногами и выползать на четвереньках. Ольга была вся в крови. По ее словам, на обочине к ней подошел мужчина, представившийся водителем BMW Ренатом. Сказал, что это он врезался в ее «Рено».
Пока ждали скорую и ГИБДД, Ольга несколько раз теряла сознание. Медики опешили, увидев, что все пострадавшие живы. Как говорит женщина, они думали, что ехали забирать трупы. При опросе сотрудников ГИБДД Ольга плохо соображала и на вопросы инспекторов отвечала путанно. Пострадавших отвезли в ЦГБ Батайска.
Шрамы — до мяса
Четверо поступили в ЦГБ Батайска с сотрясением головного мозга. Младшего сына Ольги с места аварии забрал домой отец — ребенок остался целым благодаря детскому креслу, которое из-за ДТП сломалось в пяти местах. Ольга Антюхова утверждает, что мальчик перестал говорить.
— Ему сейчас 4 года, и ребенок не разговаривает. Мы до сих пор проходим лечение. Как мне сказали врачи, ребенок испытал сильный стресс. За два года мы добились того, что ребенок стал говорить «мама», «папа», «нанай» — это «дай», и теперь мы учим буковки. У нас каждая буква — это радость для меня, — рассказала Ольга.
У ее 15-летнего сына компрессионный перелом позвоночника. Он ходит, но спина по-прежнему болит. У 7-летнего сына ушибы тканей головы и поясницы. По словам Ольги, после аварии у него начались проблемы с памятью, и семья сейчас переводит его на программу обучения полегче. У Зои — закрытый перелом остистого отростка позвоночника и ушибы.
Самой Ольге Антюховой врачи диагностировали частичный разрыв связки в плече, рваные раны плеча и предплечья левой руки. Сейчас вся ее левая рука до локтя изрезана шрамами от мелких осколков.
— Стекол отсюда вытащили столько, что… Здесь [на руке] операцию делали, вырезали стекла. Шрамы были до мяса. Это не считая поломанных ребер и всего остального, отбитых легких. До сих пор прохожу лечение, — рассказала Ольга.
Суды
После выписки из больницы Ольга поехала в ГИБДД, чтобы забрать документы, оставленные в машине на трассе. Со слов женщины, ей отдали толстую пачку документов и попросили расписаться, что она получила бумаги на руки претензий не имеет.
Ольга спросила, установили ли виновника. И получила ответ: виновник ДТП — она.
Тогда женщина попросила показать ей материалы расследования аварии, но ей отказали под предлогом тайны следствия. По ее словам, показаний Зои в деле вообще не оказалось, так как ее сочли заинтересованным лицом. Сотрудник ГИБДД указал на подпись Ольги в схеме ДТП. Та опешила — только что ее попросили расписаться якобы за получение документов и за то, что претензий она не имеет. На деле вышло, что она подписала другой документ.
Ольга дважды писала жалобы в прокуратуру на действия сотрудников ГИБДД, и вскоре дело передали в суд. Судья Октябрьского районного суда признала Ольгу виновной и назначила штраф 20 тысяч. По версии суда, Антюхова при перестроении влево не справилась с управлением и въехала в ограждение, после чего машина опрокинулась и в нее врезался BMW.
— Я говорю: я еду, опережаю машину впереди. У меня слева бетонное ограждение, справа — машина. И тут сзади мне начинают фары моргать. Мне куда деваться? Я что должна была сделать? Подпрыгнуть в воздухе, зависнуть? — рассказывает Ольга.
В суде рассмотрели заказанную ГИБДД экспертизу, где эксперт делает такой вывод: машина Ольги ударилась в отбойник, а затем уже в нее врезался BMW. Эксперт утверждает, что перед столкновением обе машины не могли ехать по одной полосе. Но по словам Ольги, BMW и ее «Рено» ехали именно так.
Антюхова заказала независимую экспертизу, которая показала, что аварийную ситуацию создал водитель BMW. Эксперт заключил, что водитель не держал безопасную дистанцию, превысил скорость и не тормозил, видя впереди «Рено». Но эту экспертизу, по словам Ольги, суд отказывался брать в расчет. Ее включили в материалы дела лишь после жалобы адвоката.
— Эксперт сказал: ты не могла ни остановиться, ни сдать назад, потому что от удара заклинило коробку на пятой скорости. Невозможно на пятой скорости взять и резко остановиться или сдать назад, — поясняет Ольга.
На суде адвокат Ольги заметил, что в деле нет ее вторых показаний. К материалам дела приобщили лишь первичные показания, которые Антюхова давала сразу после аварии.
— Адвокаты говорили: «Вы понимаете, что эти показания нельзя учитывать? У нас есть выписка с больницы, где написано, что у [нее] черепно-мозговая травма, сильное сотрясение. Надо понимать, что человек не в адеквате, он не понимает, что говорит» Но других показаний нет, они куда-то делись, — рассказала Ольга.
Водителем BMW в суде и экспертизе проходит мужчина по имени Шухрат. Ольга утверждает, что тогда на трассе водитель представился как Ренат.
— Я гаишникам сказала: «Подождите, за рулем был другой человек, но на это никто не обращает внимания». У нас по всем документам проходит Шухрат, а Ренат проходит только как хозяин, — рассказала Ольга.
Корреспондент 161.RU связался с Ренатом. Мужчина заявил, что действительно владеет BMW, но за рулем во время аварии не сидел. Машину вел Шухрат.
Ренат считает, что авария случилась из-за того, что Ольга не справилась с управлением и влетела в отбойник.
— Она ехала не перед нами, она ехала с правой стороны и ударилась в отбойник, мы ее догнали. Мы уже под нее «залезли», она в этот момент переворачивалась, — рассказал Ренат корреспонденту 161.RU. — Я помогал Антюховой с ее детьми, оказал ей первую помощь. Неблагодарный человек. У нее нет страховки. Конечно, она начинает сейчас суетиться. Я остался пострадавшим лицом. У меня была нормальная машина, хороший автомобиль. По ее вине я разбил машину и за три копейки ее продал.
Защита Ольги пыталась получить записи с камер на платном участке М-4. Но она говорит, что они не работали в момент аварии.
Адвокаты подали апелляцию на решение Октябрьского суда в областной суд. По словам Ольги, на суде ее эксперт и эксперт ГИБДД двадцать минут спорили о том, как произошла авария. В конце эксперт ГИБДД сказал, что он видел только фотографии машин, поэтому обстоятельства аварии могли быть какими угодно. Но судья оставила жалобу без удовлетворения.
— Мой эксперт на пальцах объяснил, как все было. Тот эксперт сказал: «Все может быть, потому что я делал [экспертизу] по фотографиям, а по ним не так четко все видно». Но даже это суд не принял во внимание, сказал — оставляем все как есть, — рассказала Ольга.
Антюхова подала кассацию в Краснодарский суд, но дело якобы где-то потерялось по пути. Чтобы назначили судебную независимую экспертизу, Зоя подала на Ольгу в суд за моральный ущерб. Когда эксперт должен был обследовать BMW, выяснилось, что машина уже отремонтирована и продана. Эксперт снова сделал вывод, что Ольга создала аварийную ситуацию — не справилась с управлением и врезалась в отбойник, стала переворачиваться и в этот момент столкнулась с BMW.
— Машина едет на четырех колесах по ровной дороге, не по кочкам. Она цепляет отбойник и начинает переворачиваться. И машина свечкой падает на асфальт, столбиком. Это возможно? Эксперт говорит: да, технически это возможно. И потом падает на крышу? Да, багажник покатый, она потом упала на крышу. Судья говорит — он эксперт, ему лучше знать, — пересказывает заседание Антюхова.
После суда Ренат подал иск к Ольге: хочет взыскать с нее 1,2 миллиона рублей за ремонт машины. Тогда женщина написала в программу «112 экстренный вызов», и после выхода репортажа с Антюховой связались следователи. Вскоре дело, считавшееся потерянным, нашли в Ростовском суде.
Сейчас женщина готовится к кассационному суду в Краснодаре.