«Я убью тебя, старая крыса», — прокричал 44-летний внук перед избиением своей 89-летней бабушки: пожилую ростовчанку доставили в БСМП со сломанной челюстью и ребрами. Но полиция отпустила дебошира. Подробности происшествия корреспонденту 161.RU рассказали соседи пострадавшей ростовчанки и волонтеры, которые помогают ей продуктами.
«Начался самый ад»
Вечером 26 февраля Александр — взрослый внук Нины Жабинской, пришел к ней и, угрожая избиением, потребовал открыть дверь. Испугавшись, пенсионерка впустила мужчину в дом. По словам соседки Марины, за несколько дней до того умер сын Жабинской, лежавший парализованным после инсульта. В последнее время внук частенько начал наведываться к ней, а после смерти отца и вовсе поселился у бабушки.
— Этот кошмар длится давно… Но самый ад начался с 17 февраля.... Не успела она отойти от смерти сына, как к ней подселился этот внук Саша. Он регулярно требовал деньги, — рассказала соседка. — Мы живем на 8-й Линии, здесь в основном одни пенсионеры во дворике, но мы видели, что за три дня он просто истязал ее. Вызывали полицию. Приедут, заберут и снова отпускают.
26 февраля мужчина снова избил старушку. Соседи вызвали полицию и скорую. Пожилую женщину доставили в БСМП и определили в реанимацию. По информации лечащего врача, у Жабинской переломы верхней и нижней челюстей, сломаны ребра, многочисленные гематомы и ссадины, разорваны внутренние органы. Накануне пожилую женщину подключили к аппарату ИВЛ. Соседи вместе с волонтерами организовали сбор средств, чтобы купить пожилой женщине всё необходимое. Оставшимся членам семьи до старушки не было дела.
— Узнав об этой истории, как пройти мимо? Люди откликнулись сразу. Я поехала в БСМП, чудом попала к врачу, узнала, что бабушка в реанимации, — рассказывает волонтер Екатерина. — Купили несчастной бабушке всё, что необходимо. Теперь ей везем еду каждый день, протертую через блендер, потому что врач сказал, у нее питание только через зондирование. Много людей звонит — хотят помочь бабушке. На собранные средства покупаем то пеленки, то продукты — что скажет врач.
«Мы не знаем даже, выживет ли она после стольких переломов в таком возрасте»
Еще несколько волонтеров направились на 8-ю Линию, чтобы собрать документы женщины и отвезти в БСМП. Избивший бабушку Александр оказался дома и заявил, что документов у него нет. Волонтеры вызвали полицию: те забрали Александра в отделение, но вечером вновь отпустили.
После этого волонтерам начали угрожать по SMS — на номер, с которого они звонили матери Александра, чтобы узнать про документы.
Странная смерть сына
По словам соседей, внук Жабинской пьет, бьет стекла, кричит и угрожает жильцам дома. За день до госпитализации его бабушки они вызывали полицию, требуя забрать дебошира. Но это не помогло.
— 17 февраля я снимала видео: он бьет стекла и орет. Вызвали полицию, но первыми приехали сотрудники Росгвардии. Я им показала видео, что там происходит, что он угрожает бабуле и кричит, что зарежет ее, и прочее, — рассказала соседка Татьяна Грачева. — Они сказали, что всё передадут в полицию. А те приехали поздно вечером, никого не опрашивали, ничего не спрашивали и уехали. Потом мы узнали, что сын Нины Прокофьевны умер.
Никто из соседей при этом не знал и не видел, чтобы вызвали полицию или скорую. Не видел этого даже сосед, живущий рядом с Ниной Жабинской.
— Накануне, это всё есть на видео с датами, он залез в квартиру через разбитое стекло, избил отца и бабушку. А 22-го мы узнаем, что якобы кремировали Сергея (сына Нины, отца Александра — Прим .ред.) — говорит Грачева. — Все соседи в шоке. Был человек и сгинул. Никто не докажет, били его или нет. Он был лежачим.
По информации источника 161.RU в силовых структурах, Александр в момент задержания был в состоянии опьянения — возможно, наркотического. Неоднократно нарушал закон и привлекался сотрудниками полиции за административные нарушения.
В официальной сводке полиции сухо сообщается, что «в отдел полиции № 7 поступило сообщение из медучреждения о поступлении 89-летней гражданки с видимыми телесными повреждениями». В реальности на лице пожилой женщины нет живого места.
В полиции также сообщили, что «сотрудниками полиции проводится проверка, направленная на установление всех обстоятельств произошедшего. Для определения степени полученных травм полицейскими назначена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой будет принято процессуальное решение».
Соседка Татьяна Грачева рассказывает, что, когда проводили следственный эксперимент, вышли соседи, приехали волонтеры, а сотрудники полиции при опросе настаивали, что бабушка упала с лестницы второго этажа. Такую информацию предоставила им невестка Жабинской.
— Полиция прямо давила на то, что она приходила к соседям на второй этаж, просила спички и прочее. Мы им говорим, что нет. Бабушка, если и просила что-то, то стоя внизу, не поднималась никогда по лестнице. А с декабря ее давно никто не видел. В последний раз ее видели 23 февраля, она вышла во двор с синяками под глазами, — говорит Грачева. — А они снова задают вопрос, как часто, мол, она по лестнице поднималась. Нормально? При этом невестка говорит всем, что бабушка сама упала, сломала все ребра, челюсть и получила синяки?
Когда соседи начали задавать вопросы про умершего сына Жабинской, то ответов у полиции не нашлось. Сотрудница органов лишь подтвердила, что протокола вскрытия не было. А экспертизу сделать уже невозможно, так как тело кремировали.
— Соседи говорят, что отец тоже синий был... Я видела его перед Новым годом — был здравый мужик тихий, спокойный. Да, после болезни. По словам его бывшей, от чего умер, она ответила, что сильно и долго болел. А это не соответствует действительности. Следственный эксперимент, якобы проведенный сотрудниками, прошел за три минуты. Они покурили, сели в машины и поехали. Мы вообще в шоке, — говорит Татьяна.
«Человек умер, а кто его забрал? То есть, человек умер, ни экспертизы, ни похорон, кто-то сказал, что его кремировали»
Соседи, уверены, что в полиции хотят показать, что бабушка поднималась на второй этаж и упала якобы с лестницы. По словам источника 161.RU в силовых структурах, судебная медэкспертиза сразу покажет откуда такой характер травм, но ее до сих пор почему-то не провели.
Соседи пожилой ростовчанки написали коллективное письмо в прокуратуру.
— Мы сделали вывод после следственного эксперимента, что нужно писать в областную прокуратуру. Даже сосед, который с ними живет рядом, не в курсе, похоронили ли ее сына, — говорит еще одна соседка Марина. — Я написала заявление в прокуратуру, конкретно описала, что бабушку увезли в тяжелом состоянии. Они написали, что она якобы упала с лестницы. Это же надо какой быть типа упертой, чтобы несколько раз падать и бегать по лестнице. Там синяки характерные после избиения, желто-синие кровоподтеки. Если они воспримут мое заявление и напишут просто хулиганство, ну не знаю, будем добиваться в следующих вышестоящих инстанциях.