Происшествия подробности Донские моряки восемь месяцев дрейфуют на аварийном судне. Они больны, еды и лекарств нет

Донские моряки восемь месяцев дрейфуют на аварийном судне. Они больны, еды и лекарств нет

На судне 21 человек

Моряку обещали четыре месяца работы
Источник:

Российский нефтяной танкер INDA застрял у побережья Пакистана. Восемь месяцев на судне находятся моряки из Ростовской области. У экипажа нет еды и лекарств, они практически лишены связи, а членам их семей не сообщают, когда моряки вернутся домой.

— Муж написал: «У нас все плохо, они сказали опять еду заказывать на месяц». Они и так уже там восемь месяцев. И это мой. Другие — десять, кто-то — год и три [месяца], — рассказала корреспонденту 161.RU Кристина Пешкова, жена одного из матросов.

Перед заключением рабочего контракта ее супругу Андрею Пешкову обещали «четыре плюс один»: четыре месяца работы на судне и еще один, чтобы вернуться в Россию. На деле подписали контракт «пять плюс один». В мае Пешков должен был вернуться домой.

— В апреле обещали, что в ближайшем порту сделают смену экипажа, попытаются починить двигатель. В итоге из-за того, что судно находится под американскими санкциями, ни одна страна не готова их взять на ремонт. Было принято компанией решение, что судно нужно утилизировать на металлолом, — говорит Кристина.

По ее словам, танкер отправили в Малайзию. В местном порту его принять отказались. В итоге нефть перекачали на другой корабль, а INDA направился в город Карачи в Пакистане. Но за два месяца так и не доплыл туда.

— Там ветер, шторм, они не могут идти. Их просто откидывает назад в воду. В последний месяц у них скорость была меньше мили. То 0,8, то стоят, то тупо откидывает. Сейчас говорят, что даже на месте стоять не могут. Их с якоря срывает, — поясняет Пешкова.

Капитан корабля при этом находится на судне, но тревожную кнопку не нажимает. Кристина полагает, что за ее нажатие предусмотрена какая-то ответственность. Муж ей сказал, что капитан связывается с руководством компании, но ему не отвечают.

Женщина пыталась сама достучаться до сотрудников компании «Трансморфлот», которой, по словам Кристины, принадлежит судно. На телефонные звонки ей отвечают, что корабль движется в Пакистан. Муж Кристины просит ее пожаловаться на работодателя в прокуратуру и Министерство транспорта.

Корреспонденту 161.RU не удалось связаться с представителями компании, в частности, с директором Сергеем Власенко, но в приемной на звонки не ответили. В Ростовском профсоюзе моряков нашим коллегам из «Вести. Дон» информацию подтвердили. О ситуации в курсе и пытаются помочь. По их словам, в конце июля должны заменить экипаж. Но пока этого не случилось.

Кристина и родственницы других моряков написали письма с просьбой о помощи в Министерство транспорта, прокуратуру Астрахани (там находится компания) и Генеральную прокуратуру, а также в посольство России в Индии.

Сейчас на судне находятся моряки из Таганрога, Ростова, Астрахани, пишет издание «Блокнот-Таганрог». Всего в экипаже 21 человек. Танкер смог покинуть только старший механик, это было еще в апреле. Издание пишет, что адвокат посоветовал тому сообщить властям Малайзии, что его удерживают силой. За ним прилетел вертолет — так он вернулся домой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Надеюсь, она врет: взгляд журналиста 161.RU на дело директора донского специнтерната для стариков и инвалидов
Григорий Ермаков
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления