Ростовская область оказалась среди шести регионов России, где чаще всего травятся наркотическими курительными смесями — спайсами. Это следует из отчета Роспотребнадзора за 2021 год. Руководитель общественной организации «Ростов без наркотиков» Станислав Горяинов рассказал 161.RU, из чего складывается печальная статистика.
По данным Роспотребнадзора, в области в 2021 году было 180 острых отравлений наркотиками, а в 2020 году — 138. При этом количество химических отравлений, включая алкоголь, наркотики и лекарства, за тот же период упало почти на 20%.
— Нужно учитывать, что в статистике приводят случаи острого отравления, — подчеркивает Горяинов. — Но сколько всего случаев — сказать трудно. Допустим, по последним данным, наркозависимых в регионе около 13 тысяч. Но эту цифру можно смело умножить на 10, а то и 13 раз. Ведь 13 тысяч — это только те, что на учете. Невыявленных больше.
По словам активиста, выделить спайсовых наркоманов трудно, чаще всего среди фанатов синтетической продукции попадаются безработные и молодежь. В статистике регионального управления Роспотребнадзора химические отравления в 2021 году чаще всего регистрировали среди безработных и школьников.
— Я бы еще добавил в эту группу студентов, хотя они немного отличаются. Институт — это большой наркопритон, не в обиду институтам, — говорит Горяинов. — И институты в этом не виноваты, виноваты те, кто приходит туда учиться. Вот ситуация: если в классе один человек начинает потреблять, через несколько месяцев ждите, что половина класса стопроцентно подсядет. Человек влезает в долги из-за наркотиков и начинает барыжить. Так он еще и бодяжит вещества — летальность может подскочить.
По мнению Горяинова, власти предпринимают всё возможное, чтобы решить проблему наркопотребления. Так, накануне полиция накрыла банду, которая может быть причастна к массовым смертям от мефедрона: сеть из 11 наркоторговцев раскинулась на 4 региона. Со своей стороны Минздрав рассматривает вопрос введения электронных рецептов, чтобы избежать подделки документов для получения рецептурных веществ.
— Мы говорили об электронной рецептуре еще перед эпидемией. Но потом проблематика наркомании ушла, стало не до этого — коронавирус. Но по факту проблема сама не ушла, только возросла. Помню, в первые месяцы ковида родители со своими детьми начали сидеть вместе — и у нас шквал звонков: родители увидели, что их дети потребляют. А они и не знали, — резюмирует Горяинов.