Ходить с сережкой в носу или в ухе – удел тех, кто хочет бросить вызов окружающим, подчеркнуть свою исключительность и создать определенный образ – человека, который не боится косых взглядов и даже осуждения. Психологи уверяют, что люди, выставляющие напоказ татуировки, пирсинг или шрамы, подсознательно подчеркивают свое отношение к боли. Что-то из серии «Да, мне было больно, но это пустяки. А тебе слабо?»
Но совсем иначе обстоит дело с пирсингом, который скрыт от взгляда окружающих и лицезреть который могут лишь избранные. С психологической точки зрения проколотые пупки и соски выполняют несколько иную функцию, нежели кольцо в брови или губе.
«Нательный или генитальный пирсинг свойственен скрытным и неуверенным в себе натурам, людям, которые любят подчеркивать, что у них есть секреты, и поведать об оных они могут не каждому, – считает психолог Наталья Дрозд. – Этим людям важно самоутверждаться за счет создания вокруг себя некоего таинственного ореола. Даже если тайну так никто и не узнает, само ее наличие будет подпитывать ее обладателя».
Однако психологический аспект – не самое главное, что несет в себе нательный пирсинг. Главное – это опасности для здоровья, которые приходят вместе с проколами.
«Столь любимый молодежью пирсинг пупка – наиболее сложный по уходу и наиболее опасный по возможности внести заражение вид пирсинга, – считает дерматолог Оксана Матвеева. – Во время процесса заживления очень важно, чтобы место прокола не испытывало механического воздействия и не подвергалось загрязнению». Что же происходит с пирсингом на пупке? Чтобы обезопасить его от попадания пыли, место прокола нужно закрывать одеждой. Но, закрывая его одеждой, мы оказываем механическое воздействие на ранку: штанга будет цепляться за кофту или пояс джинсов и двигаться, нанося травмированному участку кожи дополнительные травмы.
Второй неприятный момент – это гигиена. Прокалывая уши, мы можем мыть голову, избегая попадания грязной воды на ранку. Мыть тело, избегая намокания раны на пупке, практически невозможно. В этом случае придется на несколько недель отказаться от принятия душа.
«Кроме того, частотность отторжения украшения или возникновения аллергической реакции на него в зоне пупка намного выше, чем на лице, – продолжает Оксана Матвеева. – Все это связанно с особенностью кровообращения. На лице кровеносных сосудов больше, а значит, и регенерация тканей выше». Это приводит к тому, что ранка на пупке сама по себе будет долго заживать, да еще под воздействием пыли и трения зачастую в ней начинаются воспалительные процессы. Лечить их сложно – как раз потому, что регенерация тканей в этом месте ниже.
К тому же во время беременности, когда живот у женщины увеличивается, штанга на пупке может стать дополнительным источником неприятностей. «Многие женщины во время беременности вынимают украшение, заменяя его на леску или обыкновенное кольцо, – рассказывается Оксана Матвеева. – Это значительно усложняет уход за проколом и практически всегда вызывает воспаление, потому что иммунитет у беременных сильно снижается». Иногда воспаления приобретают такой характер, что приходится решать проблему хирургическим путем.
Но самым опасным из всех видов считается генитальный пирсинг. Кроме стандартных рисков, связанных с недостаточной гигиеной проколотого участка и его травмировании, здесь добавляется еще один. И немаловажный.
«Следует понимать, что любая ранка на слизистой или кожных складках половых органов – это практически прямой путь к заражению как инфекциями, передающими половым путем, так и более серьезными заболеваниями – СПИДом, гепатитом В и С, туберкулезом, сифилисом, – напоминает акушер-гинеколог Оксана Касьянова. – Даже если прокол был сделан давно и ранка зажила, всегда есть риск механического ее повреждения – одеждой, интимными игрушками или во время полового контакта». После повреждения вместе с физиологической жидкостью на оголенный участок слизистой может попасть и инфекция.
Поэтому прежде чем решиться на прокол в пикантном месте, стоит обдумать все риски. Готовы ли вы жертвовать здоровьем, а иногда и жизнью, если речь идет о смертельно опасных болезнях, ради красоты и возможности удивить партнера.
Инна Миллер