Минздравсоцразвития внес на рассмотрение правительства поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают ограничение рекламы слабоалкогольной продукции. Об этом заявила глава министерства Татьяна Голикова на конференции «Наркология-2010». Законопроект предлагает ограничить в России рекламу алкоголя и пива, в которых содержание этилового спирта превышает пять процентов. Рекламу можно будет размещать только в печатных изданиях, специализирующихся на производстве алкоголя, в магазинах, а также в дегустационных залах.
Кроме того, министерство рассчитывает запретить рекламные акции, во время которых потребителям предлагается попробовать алкогольную продукцию. Ведомство также отмечает, что реклама не должна содержать информацию о ее пользе. Татьяна Голикова отметила, что данные ограничения необходимы, чтобы снизить уровень потребления алкоголя в стране. По ее словам, он составляет 15 литров в год на душу населения. При этом статистика учитывает младенцев и беременных женщин. Голикова напомнила, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, опасным для нации считается потребление алкоголя на уровне 8 литров ежегодно.
Напомним, что 1 октября премьер-министр России Владимир Путин утвердил антитабачную концепцию, в рамках которой планируется в 2011 году полностью запретить рекламу сигарет.