Ростов всегда был городом, в котором можно вкусно поесть. Почти каждый месяц у нас открывается множество точек, где можно перекусить и приятно провести время, послушать музыку. Но есть такие «проклятые места», где заведения регулярно сменяют друг друга. Редакция 161.RU выясняла, в чем причина такой «текучки».
Начнем с главной улицы города — Большой Садовой. Пока в Ростове не начали массово появляться торговые центры, именно на ней находились кафе и рестораны. Аренда здесь стоила очень дорого. Многие точки на Большой Садовой до сих пор держат собственники, которые купили помещения еще 20–30 лет назад. Но со временем пешеходный трафик улицы снизился, а после того, как здесь ввели запрет на парковку, заведения потеряли свою актуальность.
В 2010 году на улице Большой Садовой, 102 открылась «Французская кофейня». Продержавшись меньше трех лет, кофейня закрылась. В 2013 году на ее месте появился суши-бар «Ассорти». В 2017 году суши-бар закрылся. После этого здесь открылась кальянная «Бургер Smoke». Через два года работы и это заведение прекратило существование. Сейчас здесь открылось «Городское кафе» — мультиформатное заведение с обширным меню.
Прямо напротив, на улице Большой Садовой, 91, находилась кофейня «Чао Какао», она проработала с 2013 по 2014 год. Сразу после на ее месте появился ресторан «Паулинг», который закрылся в 2018-м. Новые арендаторы открыли на этом месте магазин одежды.
На улице Большой Садовой, 58, в бывшем доходном доме Каялова, заведения тоже не задерживаются. История здесь обратная. Раньше здесь был магазин одежды Caliope. В 2018 году на его месте открылся ресторан Ketch Up, но вскоре закрылся. В 2019-м открылся ресторан «Филипп», который работает до сих пор.
Но. пожалуй, самым известным ростовским заведением стало кафе «Бенина Мама». В 2013 году оно открылось на улице Пушкинской, 80. 8 февраля 2016 года вышел выпуск известного шоу «Ревизорро». Возмущенная администрация и сотрудники полиции не помешали Елене Летучей провести тщательную проверку. Она нашла на кухне ресторана много нарушений: просроченные продукты, отсутствие маркировки. На этом месте находится кафе «Шаурма & Chili». Пушкинская, 80 — это подвальное помещение, не самый удачный вариант для общепита, cчитает гастроэксперт Алексей Матвеенко.
— Очевидно, что человек предпочтет есть при дневном свете, а лучшая реклама ресторана — это люди, которые в нем едят. Поэтому помещению нужны окна, выходящие на улицу. Не говоря уже о том, что подвальные помещения — это множество технических сложностей, канализация, вентиляция и многое многое другое.
Еще одно место, где часто меняются заведения, — улица Большая Садовая, 30. С 2008 по 2010 год тут находилось кафе «Джет Сет». Долгое время помещение пустовало. В 2013-м появился ресторан «Нескучный Сад», который закрылся в 2018-м. Объявление об аренде украшало здание до 2019-го. После косметического ремонта тут открылась столовая «Застолье».
Заведения могут закрываться не только из-за плохого трафика, но из-за слишком влиятельного соседства. Так произошло с баром «Кролик Роджер», который находился на проспекте Ворошиловском, 28, в 100 метрах от ОВД Кировского района. Лишний шум явно мешал соседям, и бар закрылся. Вывеска об аренде висела до 2017 года. Сейчас на этом месте открылась столовая, пока она никому не мешает.
Высокая проходимость не гарантирует успех заведению. Яркий пример — улица Максима Горького, 151. Бывшая табачная фабрика и торговый дом «Асмолов и К». Еще в 2013 году здание поменяло концепцию, теперь тут расположено более 13 баров и ресторанов, многие из которых успешно функционируют до сих пор. Но есть и те, которые не выдержали конкуренции. Вся проблема — в неверной концепции и плохой логистике.
Всё дело не в слабости места, а в слабости бренда, считает ресторанный эксперт Денис Завалишин.
— Правильно подобранная концепция будущего заведения и верный формат сильно увеличивают шансы на успех. Местоположение будущего ресторана или бара — важный фактор. Нужно в первую очередь выбирать место под ту целевую аудиторию, для которой ты открываешься, учитывать окружение, трафик, инфраструктуру района. Например, возле парка Горького рисковано размещать бургерную с высоким чеком. Думаю, семейное кафе с чеком среднего размера было бы там более успешно. Иногда место без вывески и какой-либо рекламы пользуется большей популярностью, чем заведения на центральной улице. Важно, чтобы у ресторана было уникально торговое предложение и качественный сервис. Яркий пример LEO Wine & Kitchen: место максимально непроходное, но при этом людей там много. Уникальному продукту даже вывеска не нужна. Чтобы снизить риски и добиться успеха стоит заранее определить основные характеристики будущего бренда: «функциональные» или «эмоциональные». Функциональные заведения — места на «красной линии», высокий трафик, невысокий чек, порции среднего размера. Другими словами — пришел, вкусно и быстро покушал и ушел, возможно, встретился с коллегами или друзьями. Пример такого заведения — «Пить кофе», оптимальное сочетание цена-качество. Эмоциональные заведения — это претензия на авторство, сильный шеф-повар, неординарный ассортимент, есть своя фишка, цена значительно выше среднего, сервис должен быть на высоком уровне. Сюда приходят, чтобы приятно провести время, побаловать себя вкусной едой, открыть для себя что-то новое, получить удовольствие от атмосферы — это всегда маленький праздник. Отличный пример такого места LEO. Часто предпосылкой провала ресторанных проектов является именно неверно выбранное место.
Собрали для вас точки на карте, где находятся эти заведения.
Раннее 161.RU проводил тест ростовской шаурмы. Открыли новые вкусовые качества привычного блюда восточной кухни.