На Дону российские моряки объявили голодовку из-за невыплаты заработной платы. С задержкой оплаты труда столкнулись сразу четыре суда турецкой компании «Палмали». Два из них находятся в Донском регионе и два в Черном море. Среди моряков есть жители из Ростова и области. Собственник кораблей выходит на связь с экипажем, но о погашении долга с ними не говорит. Сейчас моряки, связавшиеся с адвокатами, готовят иски в суд, рассказал корреспонденту 161.ru председатель Азово-донской территориальной организации Российского профессионального союза моряков Леонид Глушак.
— Первое судно «Риройл-5» стоит на рейде Азова. Там моряки заявили о невыплате зарплаты. Корабль стоит без работы больше месяца, — сказал руководитель областного профсоюза моряков Леонид Глушак. — На этом судне морякам задолжали порядка 100 тысяч долларов. 13 июля рассчитались лишь с одним сотрудником. Остальные шесть человек пошли на крайнюю меру и с 17 июля объявили голодовку и обратились в профсоюз за помощью. Мы отговаривали их, но люди находятся в отчаянии.
По словам Леонида Глушака, вся причина в том, что у компании многомиллионные кредиторские задолженности. «Палмали» испытывает большие финансовые трудности. В начале июля появилась информация, что турецкая компания выплатила задолженность по зарплате сотрудникам предприятия после вмешательства Генпрокуратуры России.
Второе судно «Риройл-3» стоит загруженное более двух с половиной месяцев на Кумженском рейде Ростова-на-Дону. Задолженность по заработной плате шестерым морякам составляет 100 тысяч долларов. С ними связались адвокаты и помогли составить иски в суд, чтобы выбить задолженность у собственника по заработной плате.
Стало также известно, что еще два суда «Адриатик Маринер» и «Риройл-2» компании «Палмали» стоят за 12-мильной зоной в Черном море. Восемь человек с корабля «Адриатик Маринер» заявили о задолженности по зарплате за восемь месяцев. Сумма долга составила 200 тысяч долларов. С судна «Риройл-2» деньги не платят четырем сотрудникам.
— Сейчас мы думаем, как их всех вызволять оттуда и рассчитать по зарплате. Все суда под мальтийским флагом одной компании «Палмали». Собственник связывается с экипажем, но когда будет погашена задолженность, не сообщает, — пояснил Леонид Глушак. — Все моряки трудоустраивались на суда через филиал ростовской компании «Палмали», являющейся дочерней компанией турецкой.
К сожалению, дозвониться в ростовский филиал дочерней компании «Палмали», чтобы взять комментарии, не удалось.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 (918) 50–50–161. Телефон службы новостей 303–06–14.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: T.me/news161ru.