История с 13-летним мальчиком, который покончил с собой после изъятия из семьи, обрастает новыми подробностями. Редакция 161.ru получила официальный ответ из отдела образования Каменска-Шахтинского, в котором говорится, что школьника забрали не по инициативе органов опеки, а по распоряжению инспектора полиции по делам несовершеннолетних.
22 февраля в школу позвонили сотрудники МВД и уточнили, на учебе ли сейчас Андрей (имя ребенка изменено — прим.ред.). Получив положительный ответ, инспектор вместе с участковым приехали в школу, побеседовали с учащимся и увезли в инфекционное отделение ЦГБ.
— Органы опеки даже не были поставлены в известность о факте изъятия ребенка, — сообщила начальник городского отдела образования Валентина Гугуева.
Она добавила, что мальчик учился неплохо, внешний вид, поведение на уроках, стиль общения со взрослыми и сверстниками говорили об отсутствии у него психологических проблем. На учете в полиции и в школе Андрей не состоял.
— Андрей жил во флигеле со своей матерью, а по соседству находился домик тёти. Мать не была лишена родительских прав, в запои, насколько нам известно, не уходила. И самое главное — сообщение в полицию поступило не от классной руководительницы мальчика, а от его тёти. Что содержалось в этом заявлении, нам не сообщают, — добавила Валентина Гугуева.
Наш портал обратился за комментарием в пресс-службу ГУ МВД РФ по Ростовской области, однако там оперативно предоставить информацию не смогли. Мы связались с руководством центральной городской больницы Каменска-Шахтинского, где мальчик провел почти 10 дней. Со слов главного врача Андрея Лиманова, подросток поступил к ним в учреждение как безнадзорный.
— Ребенок вел себя спокойно, адекватно, и ничто, как говорится, не предвещало беды, — вспоминает Лиманов. — Я не знаю, какие взаимоотношения были в семье Андрея, но ни мама, ни тётя, ни другие родственники так и не пришли ко мне с просьбой забрать ребенка. Возможно, за этот период его даже не навещали.
В тот роковой день, 2 марта, шестиклассника должны были выписать и перевести в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Мальчик, не дождавшись встречи с родственниками, покончил с собой.