![В стране бум промышленного туризма. На какие заводы ходят ростовчане Экскурсия старшеклассников в трубопрокатный цех ТАГМЕТа | Источник: пресс-служба ТАГМЕТа](https://n1s1.hsmedia.ru/12/b2/da/12b2da69b2fe35bb7bf89b3502a5eb52/656x438_1_84dd3be642b466032fc2ccd9bc7a9c34@4497x2998_0xnCMPI9yV_4275857556528709379.jpg.webp)
Экскурсия старшеклассников в трубопрокатный цех ТАГМЕТа
Жители страны заинтересовались промышленным туризмом. В 2024 году число посетителей индустриальных предприятий выросло практически на 600 тысяч. Большей популярностью пользуются экскурсии на сложные зрелищные производства. В Трубной Металлургической Компании (ТМК) 2024-й даже назвали рекордным по числу экскурсантов — их было более 50 тысяч человек.
Чаще бывать на производстве стали и дончане. Один только Таганрогский металлургический завод за год посетило более 2,5 тыс. человек. Особенный спрос на экскурсии фиксируют среди учащихся ссузов — на производстве ТАГМЕТа за год побывало 2,3 тыс. человек. Школьникам и студентам показывали электросталеплавильный и трубопрокатный цех, а также центральную испытательную лабораторию завода.
Сами промышленники рассказывают, что проводят подобные экскурсии в том числе в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и дают возможность молодым дончанам пройти своего рода профессиональные пробы. В Таганроге учеников и их родителей стали приглашать в специальный учебный кластер, который объединяет предприятие и партнерский колледж. Обучающие тренажеры в учебном центре завода имитируют реальные процессы металлургического производства. На вопрос «для чего?» отмечается: это помогает подготовить квалифицированных молодых работников.
Судя по всему, такая практика приносит свои плоды. В ТМК рассказывают, что участие в проекте привлекательно и для ссузов-партнеров, получающих дополнительную площадку для организации практики, и для абитуриентов. По специальностям кластера «Металлургия» за два года на обучение приняли 455 студентов.
Позитивную динамику промышленного туризма в российских регионах демонстрируют и различные премии, число которых по стране только растет.
— Мы системно развиваем промышленный туризм и рассматриваем его как элемент стратегических коммуникаций, — считает руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова. — Стабильное увеличение количества гостей на площадках ТМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растет, и мы продолжим прикладывать все усилия, чтобы еще больше людей смогли увидеть современное российское производство и вдохновиться его возможностями.