С 1 января 2025 года водителей грузовиков будут еще сильнее штрафовать за проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». Вместо 500 рублей нарушители будут платить 5 тысяч рублей. По мнению архитектора, директора Южного градостроительного центра Сергея Трухачева, ужесточение въезда в города — это широко распространенная мировая практика.
— Проблема с транзитным грузовым транспортом всегда была, даже в советское время, но тогда это всё держалось на более строгой дисциплине. А теперь у Ростова есть восточный, северный обходы города. Единственное направление, которое не охвачено, — дальний обход города с западного направления. Строится Западная хорда, есть очень много вопросов, особенно в южной части. Но как бы ни была она построена, она должна принять на себя транзитный поток, — считает эксперт.
По словам Трухачева, сложно понять, насколько сильно уменьшится поток грузовиков через город, — зависит от того, как будет исполняться закон. Если будет стоять фиксирующая аппаратура или работники служб, которые будут выявлять и штрафовать, то это может уменьшить число грузовиков в городе.
— А так — да. 5 тысяч рублей — это существенная сумма, это не 500 рублей. Возможно, 500 рублей можно было воспринимать как просто плату за проезд через город. А 5 тысяч — это уже серьезнее, — отмечает Трухачев.
По мнению председателя «Объединения транспортных перевозчиков» в Ростовской области Сумбата Авдальяна, ужесточение штрафов — еще один камень в сторону перевозчиков. Это неизбежно повлияет на стоимость логистических услуг, а значит, повлияет и на итогового покупателя.
— Что я думаю об этом? Что у нас в Минтрансе всячески пытаются угробить своих перевозчиков, — отмечает он.
С критикой новых правил выступила и депутат гордумы Ростова Наталья Оськина. Она заявила, что «увеличение штрафов не приводит к улучшению ситуации, а, скорее, увеличивает недовольство водителей».