Одну из старейших общественных бань Ростова собираются отремонтировать за 500 миллионов рублей. Здание находится на Сельмаше, на улице Веры Пановой, 31. Грядущий ремонт анонсировал сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко.
По его словам, в трехэтажном здании будут мужское и семейное отделения, а также бассейн, кафе, кухня, парикмахерская и летняя терраса. Приступить к ремонту собираются в 2025 году, а закончить надеются в 2027-м.
Ростовчанин Алексей Максимук много лет посещал эту баню и рассказал нашей редакции, кто туда ходит и зачем.
— В сельмашевскую баню я ходил лет, наверное, десять подряд, если не больше, с начала 2010-х годов. Мы с друзьями туда ходили, это у нас была такая традиция. Все жили тогда на Сельмаше и где-то раз в пару недель посещали баню. Последние года два я туда не хожу, но думаю, что там ничего не поменялось с тех пор, честно говоря. Когда я был в бане последний раз, вход стоил, по-моему, 400 рублей за весь день. Можно было приходить со своим, с чем угодно вообще. То есть мужики там водку жрали, с пивом вообще каждый первый был.
Также в помещении был маленький бар — по сути, окно в стене, где можно было купить алкоголь и снеки. Да и чай с кофе тоже.
— Из развлечений — большое общее помещение, как раз где этот бар находится. Там стоят деревянные столы поперек с деревянными скамейками и висит в углу телевизор. И туда приходят распаренные мужики, садятся и смотрят футбол. Мы очень любили как раз туда сходить посмотреть футбол.
В бане две парилки с хорошим мощным паром. Еще есть большая душевая: большое пространство с кранами, тазиками и прочими вещами.
— В раздевалках бани обычно происходит социальная жизнь, там всякие завсегдатаи тусят. В основном это местные жители, которые туда ходят годами. Всякие деды, мужички из окрестных домов, со всего района. Приходят и с детьми, проводят в бане реально весь день. Туда идут общаться, париться, играть в шахматы, чесать языками, смотреть футбол, пить пиво, водочку. Потом опять идти в парилку — и так по кругу. Как-то раз я там был в 5 утра, например. И даже в 5 утра были люди, которые перед рабочим днем туда заходят или после смены. Туда ходят просто помыться. Потому что, как ни странно, у достаточно большого количества народа у нас всё еще нет нормальных условий для мытья. Приходят какие-то небольшие группы, не знаю, может, это работники окрестных строек или еще кто-то. Они ближе к ночи появляются, такие деловые, с сумками. Явно видно, что они приходят помыться и уйти, а не проводить время.
Алексей считает, что здание внешне не требует серьезной реконструкции. Здание изношенное, но не умирающее.
— Баня старая, но там всё исправно, всё работает. По крайней мере, в мужском отделении я не видел каких-то опасностей для посетителей. Нет такого, что что-то может упасть на голову или что-то не работает, отваливается. Там старая советская плитка в душевых, старые деревянные парилки, обитые деревом парилки. Оно всё нормальное, всё в порядке, и, на мой взгляд, превращение этого места в развлекательный центр приведет к потере культурной точки. Потому что это место с историей, а я не думаю, что инвестор за полмиллиарда хоть что-то оставит от этой истории. Будет точка выкачки денег, и окрестные мужики там закончатся.