Дом на Нариманова, 72/3 решено сносить — демонтажные работы пройдут с 8 часов утра 15-го до полуночи 18 июля. На период сноса закроют движение по Нариманова от переулка Кошевого до переулка Тбилисского, сообщает администрация Ростова.
Департамент автодорог рекомендует объезжать Нариманова на этом участке через Оренбургский и Марксистский переулки.
Корреспондент 161.RU узнал у жильцов дома, как они восприняли объявление о сносе.
— О сносе узнали из новостей. Многие люди еще не получили компенсацию за жилье, многие не забрали вещи. Вся жизнь в этом доме у нас осталась! Всё то, что мы с мужем 20 лет наживали, — заявила в комментарии жительница дома Юлия Решетникова.
Другая собственница дома на Нариманова, Нина, удивляется — как власти могут снести дом, если продолжаются суды?
— Нет дома — нет проблем, — иронизировала женщина. — Как это они снесут дом, когда мы судимся? Как они будут оценивать тот же подвал приватизированный и всё остальное? Зачем нам тогда судиться, когда мы ничего не отсудим тогда? Будем годами судиться. Время течет, три копейки получим. И так уже полгода прошло, как мы судимся. Добиваются того, чтоб мы забрали свои копейки, и всё, до свидания. А теперь, чувствую, и копейки не заберем.
Другая женщина, также проживавшая в доме, обратила внимание на то, что ситуация дома взята на контроль главой федерального СК Александром Бастрыкиным.
— Почему простые работяги, бюджетники, врачи, которые там проживали, не могут забрать свои вещи, нажитые годами? — возмутилась она. — Ведь все сейчас понимают, что 100 тысяч, которые выплатила администрация, не позволят купить всю бытовую технику и прочее, что там осталось. Почему Ростов — отдельное государство, где руководствуются деньгами, а не законами и Конституцией?
Как могут сносить дом, если большинство квартир еще в собственности у жильцов? Таким вопросом задалась жительница дома Юлия. Она также переживает за имущество, которое осталось в доме, но которое нельзя забрать.
— Мародеры лазят в дом, подростки спокойно через обрушенную часть дома там разгуливают. А рабочие по указке администрации заколачивают окна и ставят заборы рядом с домом. При этом работает техника всю ночь вокруг дома. И никто не боится, что дом внезапно рухнет на кого-то. Всё это, выходит, нормально. А собственникам не дают забрать нормально вещи уже полгода. Теперь еще и собираются снести дом вместе со всеми нашими ценностями. Вместе с памятными, дорогими вещами, — подчеркнула Юлия.
Подъезд на Нариманова рухнул утром 28 января 2024 года. Накануне там обрушилась стена, после чего эвакуировали около 100 жильцов, они покидали квартиры в спешке, оставив личные вещи. Дом признали аварийным в 2020-м, но расселять его не спешили. Сити-менеджер Алексей Логвиненко лично встретился с пострадавшими лишь через две недели после обрушения. Он предложил оставшимся без жилья ростовчанам брать кредиты на новые квартиры. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Халатность», они выясняют, почему люди оставались в здании в момент, когда оно начало рассыпаться.
На фоне истории с домом на Нариманова, 72/3 глава администрации Ворошиловского района Виктор Бережной ушел в отставку. До этого министр строительства области Юрий Сильвестров заявил, что на снос дома на Нариманова пойдут после того, как уладят все вопросы с собственниками квартир. Тогда он заявил, что после сноса может поступить предложение на включение этой территории в проект комплексного развития территории.
Обновлено 14 июля в 14:20. В администрации пояснили, что дом снесут не полностью, а только разберут аварийные конструкции на верхних этажах — ради безопасности окружающих.