Город Требовал 20 тысяч и назывался разными именами: как на Дону мастера по ремонту техники обманывают клиентов

Требовал 20 тысяч и назывался разными именами: как на Дону мастера по ремонту техники обманывают клиентов

Истории пенсионерки и мастера

Некоторые фирмы учат своих мастеров обманывать клиентов, накручивая итоговую стоимость

За последние два года спрос на ремонт бытовой техники вырос на 64%. Здесь мы рассказываем о мастерах, у которых на первом месте — желание нажиться на клиенте. Что нужно знать клиентам, чтобы обезопасить себя от хитрых ремонтников?

Представился Сергеем, подписался Федором

У пенсионерки Ларисы Антоновны сломался телевизор, и она стала искать мастера по ремонту техники. Ей попалась реклама услуг некого Михаила, который «живет рядом» и обещает за низкую цену настроить телевизор. Но вместо Михаила приехал какой-то Сергей. Причем появился он неожиданно, когда увидеть его уже никто не рассчитывал — после восьми вечера.

— Уже было совсем темно, я удивилась, что мастер приехал, — говорит Лариса Антоновна.

Сергей осмотрел телевизор и сразу предложил заменить комплектующие. Сказал, нужны новые антенна и кабель. Пенсионерка хотела обсудить цену ремонта «на берегу». Но мастер утверждал, что не может ответить, пока не закончит с делом.

— Я постоянно спрашивала, сколько это будет стоить. Он отвечал «потом, потом». И в конце сказал, что нужно заплатить 20 тысяч. Для меня это было слишком много. Но мастер сказал, что отдавать деньги можно постепенно, — рассказывает женщина.

Договор мастер тоже предоставил только после того, как закончил настраивать телевизор. Оказалось, что его услуги обошлись в 5 тысяч рублей, а новые антенна и кабель — в 15 тысяч.

Лариса Антоновна отдала все деньги, что у нее были, — 10 тысяч. Но почти сразу после ухода мастера опомнилась и позвонила внуку, который поехал выяснить, за что его бабушка вообще заплатила. Мастер не смог аргументировать итоговую сумму и сам же отказался от оставшихся десяти тысяч. И даже подтвердил это в расписке, но в этот раз подписал себя Федором. Как его звали на самом деле, все еще остается вопросом. А телевизор вскоре снова перестал работать.

Как мастеров учат обманывать людей

Лариса Антоновна воспользовалась услугами частного мастера, найденного по объявлению. Почитать отзывы о его работе или посмотреть более подробную информацию о нем было нельзя. Но есть и фирмы, которые открыто рекламируют себя в интернете, при этом также обманывая клиентов. Мы пообщались с Артемом — человеком, который хотел устроиться мастером по ремонту бытовой техники, а в итоге оказался внутри мошеннической схемы.

Артем нашел в интернете объявление «Обучение мастеров по ремонту кондиционеров и сплит-систем». Его сразу пригласили на собеседование. Работодатель сказал, что пока сезон для ремонта кондиционеров не наступил. Поэтому сначала лучше научиться ремонтировать стиральные машины, а со временем и остальную технику.

— Собеседование было шикарным. Не я уговаривал работодателя меня взять, а работодатель объяснял, почему я должен у них работать. И по сути продавал вакансию. Говорил, что услуги их компании очень выгодные, — рассказал Артем.

Как объяснял руководитель фирмы, они избавляют клиента от лишних хлопот. Заказчику не нужно самостоятельно искать и покупать запчасти, оплачивать при необходимости услуги водителя и грузчика. Мастер все сделает сам. Но за экономию тоже нужно платить. А потому услуги мастера не могут стоить дешево.

Ставка у мастеров была совсем небольшая. Процент оплаты зависел от того, сколько удастся получить от клиента. А чтобы заказчики заплатили больше, мастерам рекомендовали обманывать их. О схемах Артему сразу рассказали на собеседовании.

— Заказчику, допустим, надо заменить двигатель. Из головы берешь цену. Как можно больше, тем лучше. Говоришь, что можно взять китайский за полторы тысячи рублей, можно взять аналоговый за две, а можно — оригинальный за три. Клиент устроен так, что самый дешевый вариант боится брать. Самый дорогой тоже не хочет, и выбирает середину. Если просто сказать человеку: давай 2 тысячи, он может не дать. А если предоставишь выбор, то возьмет, — делится Артем.

Кроме этого, мастерам нужно предлагать человеку как можно больше услуг, часто липовых. Например, клиенту нужно просто заменить щетки на двигателе стиральной машины. А мастер утверждает, якобы необходимо заменить и другие детали. Даже если на самом деле этого делать не нужно.

— Говоришь, что нужно, например, заменить плату для стиральной машины. Идешь гулять с этой платой. Потом возвращаешься, говоришь, что другой мастер перепаял плату и требует три тысячи. Клиент платит три тысячи за перепайку, а на самом деле ты ничего не делал, — рассказывает Артем.

Мастера не должны показывать клиенту чеки после покупки запчастей, объясняя это тем, что купили их у знакомых на складе. А на самом деле таким образом скрывать реальную цену товара. Но единого подхода к клиентам нет. Нужно уметь определять финансовое состояние заказчика прежде чем выбирать, сколько он заплатит. Но клиент переплачивает минимум в два раза

— Я знаю людей, которые по сто тысяч рублей брали за ремонт посудомоечной машины. Но там действительно были очень обеспеченные клиенты и очень дорогая техника. Хотя себестоимость ремонта — 5–7 тысяч.

Чтобы уберечься от нечестных специалистов, Артем советует клиентам вникать в процесс ремонта, просить чеки и тщательно читать условия договора. Потому что недобросовестные мастера пользуются невнимательностью заказчика.

Сначала договор, потом ремонт

Юристы настоятельно рекомендуют заключать договор заранее. Мастер по просьбе клиента обязан составить смету до подписания договора. А если появилась необходимость дополнительных работ, то мастер должен предупредить заранее. Заниматься самодеятельностью и менять цену в процессе ремонта мастер не имеет права.

— Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, о цене и форме оплаты. Он не вправе навязывать заказчику включение в договор дополнительной работы или услуги, — пояснил кандидат юридических наук Вероника Саркисян в беседе с корреспондентом 161.RU.

Если мастер не следует условиям договора, то заказчик имеет право не оплачивать услугу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Всё, что ли?» Как прошел мятеж Пригожина для журналиста, который на него не попал
Александра Шевченко
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Цирк на века». Каким показал себя Ростов во время вооруженного мятежа Пригожина и ЧВК «Вагнер»
Марина Гаричян
Ведущий корреспондент 161.RU
Мнение
Как бы было, но как бы нет: очевидец прошлогоднего мятежа Пригожина — о его результатах
Григорий Ермаков
Корреспондент 161.RU
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем