23 июня, пятница, на улицах Ростова традиционно много людей, бары забиты посетителями — полная безмятежность, город живет своей жизнью. Через шесть часов по этим же улицам будут ходить вооруженные люди, а на Буденновском место тонированных машин займет танк.
Вечером вагнеровцы покинули центр Ростова, а всего через пару часов их место заняла обычная жизнь — по центру уже ездили машины, бары стали забиваться людьми.
За каких-то 15 часов Ростов пережил первичный шок от происходящего, осознание, панику от возможных боевых действий в городе и принятие — кто-то решил сидеть дома и ждать итога, кто-то уехал, кто-то пошел фотографироваться на Буденновский.
За 24 часа город прошел путь от пятничного угара до края пропасти, находясь на грани чего-то страшного и непоправимого, а затем выдохнул и вернулся в вечерний угар выходного дня.
24 июня лишний раз показало, как всё хрупко — путь от нормальности до хаоса занял несколько часов. Какого-то удивления или бури эмоций эти события у меня через год уже не вызывают. Здесь могу сравнить себя с жителями Новошахтинска, которые уже скупо и без лишних эмоций, как лента новостей, говорят о беспилотниках над городом. Этот же Новошахтинск, кстати, даже не заметил колонну вагнеровцев, заехавших через него вечером 23 июня в Ростовскую область.
Почему так? Год длинный, событий он умещает много — плохих и не очень, все они есть в лентах новостей. И на фоне всего этого приезд-отъезд вооруженных людей в центр Ростова какого-то удивления не вызывает. Это событие лишь становится в новостной ряд, но не выбивается из него.
Также могу сравнить с условным чемпионатом Европы по футболу. Первые игры вызывают интерес, следишь за ними, несмотря на вывеску, но уже ближе к третьему туру матч Шотландия — Венгрия не вызывает у тебя никаких эмоций. Он есть, ты знаешь его счет, но вывеска Италия — Хорватия всё перекрывает и переключает твой фокус внимания.
Согласны с автором?