41-летний контрактник Владимир Крепп в декабре попал под обстрел в зоне боевых действий. После этого мужчину отправили в госпиталь, затем врачи нашли у него в голове две кисты, а в апреле у Владимира участились приступы эпилепсии, которой он страдал с детства. Несмотря на это, врачи одной из воинских частей Новочеркасска хотят вернуть его в зону боевых действий, говорит Крепп.
В редакцию обратились правозащитник и председатель общественного движения «Комитет по борьбе с коррупцией» Роман Пронин и сам военный.
Будут приступы — вызывай скорую
Владимир рассказывает, что в детстве у него периодически случались приступы эпилепсии. В какой-то момент правую сторону тела мальчика парализовало, и пять лет он жил с параличом. Но со временем он пошел на поправку.
В сентябре 2023 года мужчина подписал контракт и отправился в зону боевых действий. По словам Владимира, там у него участились приступы эпилепсии. А во время одного из боев в декабре в его укрытие прилетел снаряд.
— Я сперва не понял, что это было, — побежал дальше. Потом часа через три я только понял, что мне стало плохо, — рассказывает Владимир.
В итоге Креппа отправили в волгоградский госпиталь на лечение, а после этого — в санаторий. Во время одного из обследований в Ростове врачи обнаружили у Владимира в голове две кисты — мужчина о них не знал.
— Затем я вернулся в часть. Проходил невролога — он направил меня в частную клинику, так как у них нет эпилептолога. Я съездил в частную клинику, где мне прописали лекарства. После этого я перед ВВК вновь попал к неврологу. Они меня долго смотрели, проверяли, эпикриз читали. Потом сказали: «Когда у тебя будут приступы эпилепсии — вызывай скорую. Как будет пять вызовов, то приходи — назначим ВВК», — рассказывает Владимир.
По его словам, он так и стал делать. В апреле или мае во время отпуска у него было около шести приступов, на которые он вызывал врачей. Также еще было несколько, когда он обратиться в скорую не смог.
Владимир говорит, что контузию в итоге у него так и не зафиксировали.
Однажды я обратился в медроту и сказал, что мне плохо. Мне ответили: «Контузия — не ранение. Пойди назад, отлежись, и всё пройдет».
По словам Владимира, сейчас у него часто кружится голова и поднимается давление.
«Хотят отправить обратно»
При этом Креппу нужно было ходить отмечаться в части.
— Я пришел на отметку. Начмед сказал, что я становлюсь в строй, никакой ВВК мне не надо и, наверное, вру, что я эпилептик.
Владимир говорит, что, несмотря на болезнь, его хотят вновь отправить в зону боевых действий.
— У меня забрали военный билет. Я вышел из части, обратился к Роману [Пронину], а затем написал заявление в прокуратуру. В Новочеркасске у меня сначала не принимали заявление. Потом я подал в прокуратуру ЮВО. В части я сказал, что не появлюсь, пока прокуратура не разберется.
В январе 2024 года у Креппа родился ребенок, но с ним и женой «из-за непоняток со всей этой ситуацией» он сейчас не живет.
Правозащитник Роман Пронин считает, что начмед военной части принял необоснованное решение в отношении бойца.
— Это было принято, несмотря на наличие у него серьезного заболевания и при этом ухудшения клинической картины течения имеющейся эпилепсии и возможности отправки военнослужащего в зону проведения специальной военной операции, — рассказал Пронин.
Правозащитник говорит, что прокуратура ЮВО перенаправила заявление его подопечного в прокуратуру Новочеркасского гарнизона.