В ночь на 9 марта система ПВО сбила над Таганрогом десятки беспилотников. Грохотало несколько часов, но сирена воздушной тревоги почему-то так и не сработала. В региональном правительстве корреспонденту 161.RU ответили, кто должен был запустить систему оповещения.
В ответе сказано, что муниципальная система оповещения должна срабатывать при угрозе ЧС, или если ЧС уже произошло. Речь идет о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также о военных действиях.
— Решение на задействование муниципальных систем оповещения принимается руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций), — отметили в правительстве Ростовской области.
Сигнал воздушной тревоги всё-таки прозвучал в Таганроге — 12 марта, когда на подлете к городу силы ПВО сбили БПЛА. Глава местной администрации Андрей Фатеев опубликовал инструкцию на случай будущих налетов, призвав таганрожцев в случае тревоги прятаться, если завоют сирены. Фатеев пообещал, что сигналы тревоги впредь будут передавать через каналы администрации и городские СМИ.
Во время масштабной атаки на Таганрог пострадал спасатель, который, по словам губернатора, участвовал «в устранении последствий на земле».
— Состояние здоровья пострадавшего сотрудника МЧС удовлетворительное, продолжает лечение. На территории Таганрога 9 марта разрушения и пострадавшие в результате атаки БПЛА отсутствовали, — уточнили 161.RU в правительстве.
Но на вопрос, на каком именно объекте пострадал спасатель, редакции не ответили.