Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») с 1 октября строит электровозы семейства «Ермак» с новой усиленной кабиной машиниста.
Кабина была спроектирована компанией «ТМХ Инжиниринг», специалисты которой выполнили компьютерное моделирование и прочностные расчеты конструкции металлического каркаса. Он значительно усилен — сечение балок лобовой части кабины увеличено на 100 мм. В конструкцию пола добавлены ребра жесткости, толщина балок увеличена, применена сталь новой марки. Это позволяет существенно повысить уровень пассивной безопасности локомотива.
После прохождения комплекса испытаний на электровозе 3ЭС5К №1411 новая кабина получила сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Дизайн кабины разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.Лаб». В соответствии с требованиями «ДНК бренда», изменена маска кабины электровоза, форма капота крыши, нижнего пластикового обтекателя с зонами для межсекционных розеток, нижнего металлического обтекателя, путеочистителя. Применен светодиодный прожектор ГИС-6П производства компании «Горизонт» с обогреваемым стеклом и светодиодные буферные фонари.
Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен на заводе в конце 2004 году. Весь комплекс работ по разработке, испытанию и сертификации произведен в рекордно короткие сроки — 2 года с момента утверждения технического задания на электровоз, тогда как обычная практика таких работ составляет 5–7 лет.
Серийное производство электровоза 3ЭС5К началось в 2007 году. Он является модификацией двухсекционного локомотива, в отличие от базовой модели имеет бустерную (промежуточную) секцию, которая позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10000 кВт.
В конце 2014 года НЭВЗ передал РЖД один из самых мощных локомотивов в мире — электровоз 4ЭС5К с беспрецедентной мощностью — 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 т.
Грузовые электровозы семейства «Ермак» зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используемые для транспортировки сверхтяжелых составов на Восточном полигоне на участках пути со сложным рельефом.
Эти локомотивы работают в ОАО «РЖД» — на 16 железных дорогах и составляют основу приписного парка 23 локомотивных депо. Эксплуатируются «Ермаки» и у частных российских операторов подвижного состава, и на железных дорогах Узбекистана.
ООО «ПК «НЭВЗ», nevz.com