Утром 5 сентября движение по улице Оганова остановилось. Причина — очередное затопление дороги из-за обрушившегося на Ростов ливня. Оказавшиеся в тонущих автобусах и машинах ростовчане начали массово жаловаться губернатору и другим чиновникам — в ответ многие нарвались на блокировку. Почему вообще тонет Оганова, корреспондент 161.RU поговорил с местным активистом, который годами следит за ситуацией на улице.
Неугодных — в бан
Улица Оганова тонет всякий раз, когда в Ростове начинается сильный дождь. Последние четыре года на участке возле дома № 39 автомобилисты теряют запчасти, а в салоны автобусов заливается вода, поднимающаяся на 50–60 сантиметров над асфальтом. О проблеме местные сообщали в течение нескольких лет, но постоянно получали отписки от городских властей. А после массовых жалоб в телеграм-канал губернатора 5 сентября многие возмущенные жители просто попали в бан.
— Долго без внимания будет данный участок? Мы долго будем там плавать? В дождь проехать невозможно, и так всё стоит, а и за этого моря движение замирает. С одной стороны сток вечно забитый, но на противоположной стороне полно места бесхозного, туда можно загнать трактор и прокопать, чтобы воде было куда уходить, — обратилась к губернатору ростовчанка Юлия Гайворонская. — Почему комиссия [администрации] города не может приехать на место и оценить обстановку? Вот сегодня ливень, будьте добры выехать на данный объект и посмотреть вживую, что там происходит, и не нужно отписки про следующие квартал и год. Других объездных путей нет.
Ростовчанин Сергей потребовал решать проблемы каждый день, а не через 30 лет.
— Инфраструктура застыла в каменном веке и деградирует день ото дня. Не верите? Планов громадье — это отлично, перспективно и отрадно. Сегодняшний дождь в очередной раз показывает несостоятельность городских служб в городе Ростове-на-Дону, — написал он. — Почему все ответственные лица отписываются только планами на будущее, мы жить будем после 2025-го или 2030 года? Почему из-за халатности строителей, которые 3–4 года назад проводили реконструкцию, улица Оганова стоит в пробках — это один из въездов/выездов в город? Администрация ничего не смогла придумать лучше, как перекрывать дорогу на период дождя.
«Вы только никому не говорите, а то засмеют. Вот оно — будущее и новые технологии»
В комментарии к губернатору пришла пресс-служба администрации Ростова. Чиновники сообщили, что ливневой канализации на этом участке дороги вовсе нет.
— В ряде случаев водоотвод с автодорог и внутридворовых территорий в городе осуществляется по проезжей части внутридворовых и внутриквартальных автомобильных дорог с дальнейшим сбросом на городские автомагистрали. В связи с чем во время обильного выпадения атмосферных осадков отводимые стоки создают временные неудобства для передвижения пешеходов и участников дорожного движения, — заявили в администрации. — На участке автодороги по улице Оганова системы ливневой канализации не предусмотрено.
Потоки воды с улицы Оганова уходят, в том числе, на улицу Тульскую. Весной 2023-го в расположенном там коллекторе утонула учительница Лидия Радченко. Пожилая женщина провалилась в переполненный водоотвод — соседи жаловались, что ливневку плохо чистили до трагедии.
При этом в администрации Ростова пообещали, что весной 2024 года должен появиться проект реконструкции дороги на улице Оганова, «в рамках которой предусмотрено строительство системы ливневой канализации».
Такой ответ многих ростовчан не устроил.
— А сейчас что делать? Зачем нам такие реконструкции, если после них становится только хуже? Вы можете ответить на эти вопросы? Василий Юрьевич, обратите внимание на данные узкие места. Без губернаторского контроля мы, судя по всему, утонем в конце концов, — написали ростовчане.
Почему тонет Оганова?
Житель Ростова Владимир, который живет в районе Оганова и изучал вопрос затопления дороги, рассказал корреспонденту 161.RU, что корень проблемы — в отсутствии ответственного хозяина.
— Дело в том, что там дренаж идет. Понятно, что он имеет отношение к военной части, но он же идет с полей, где все эти СНТ и гаражи построены. Это очень старый советский дренаж. Понижение дороги там тоже не просто так делалось. С этой улицы в Оганова, в этот дренаж, всё и стекает. Дренаж идет через СНТ, которое находится за воинской частью и за СНТ, которое находится за улицей Особенной. И вот там он забит уже лет 15–20, — рассказал Владимир.
По его словам, дренажной системой не занимались десятилетиями.
— В принципе, в Ростове никто не занимается этим уже очень много лет. Что вообще происходит? Эти вопросы курировались когда-то, — отметил Владимир. — Эти дренажи уходят в овраг — туда, между Суворовским и Северным. Там никто и ничего уже много лет не делал. Его не чистят и не курируют. Они брошены. Он забивался и будет забиваться, и таких дренажей по городу валом.
Ростовчанин отметил, что подобных оврагов или, как их любят называть чиновники, дорожных впадин в городе несколько сотен.
— Тут еще одна сторона вопроса. На 2-й Форматной, к примеру, дома в низине, у них есть своя дренажная система. Она работает, но вопрос в том, что она уже не справляется. Часть земли, которая брала на себя воду, застроена. Это щебень, бетон, асфальт и так далее. Вот еще одна сторона вопроса. Они и МЧС вызывают, — отметил старожил района. — Еще при СССР Левенцовку запрещали застраивать. Вопрос о застройке Левенцовки — это очень давний вопрос. А почему запрещали, потому что там очень высокий уровень грунтовых вод и для того чтобы избежать тех ситуаций, которые сегодня мы наблюдаем, нужны были колоссальные средства для отвода грунтовых вод. При Советском Союзе не стали этого делать.
«А в наше время вот застраивают. Вот и все ответы на наши вопросы»