Город Почему «тот самый город»? Соавтор логотипа Таганрога расшифровала его смысл

Почему «тот самый город»? Соавтор логотипа Таганрога расшифровала его смысл

Вера Ливеровская рассказала, как шла работа над разработкой брендбука

Ждем, когда в Ростове снизойдут до забот о стиле
Источник:

Таганрог обзавелся логотипом и брендированием, призванным привлечь больше туристов и инвесторов в город. Что означают новые визуальные символы города, как разрабатывались концепции брендбука и чье мнение учли в процессе, корреспонденту 161.RU рассказала Вера Ливеровская — одна из дизайнеров.

— С февраля шла большая аналитическая работа — наши коллеги проводили опрос и собирали статистику. Одна анкета была для гостей города, другая — для жителей Таганрога, — рассказывает о подготовительной работе дизайнер. — Люди отмечали в анкете какие-то важные места для них — места памяти, отдыха, места, которыми они гордятся и хотели бы вернуться. Или же пригласить гостей. Всё это сложилось в одну большую базу, в которой мы почерпывали вдохновение.

Получив исходные данные, дизайнеры принялись за работу. Команда выбиралась в город, зарисовывала архитектуру, фотографировала. Как отмечает Вера, у Таганрога уже сложился некоторый стиль — его можно заметить как в рекламе, так и в архитектуре, да и в предыдущих проектах. В частности она упомянула туристический проект «Окно в Таганрог» и герб Богудонии, разработанный жителями.

— В итоге у нас было три концепции. В первой мы делали упор на то, что это именно IT-столица, продвижение будущего. Разработка сложных технологических вещей. В другой мы говорили о том, что у нас город приморский, курортный. Город с большим количеством природы и с интересной историей. А третья у нас сложилась как пазл. Некий сложный коллаж, в котором мы хотели соединить несколько аспектов: это люди, история, архитектура, — поясняет дизайнер.

Самый сложный период — это когда необходимо было выбросить всё самое ненужное и оставить только «жемчужины во всех этих идеях», отмечает Ливеровская. Доходило до сложных дебатов с фокус-группой, которая оценивала концепцию — в ней были представители турагентств, разработчики из IT-компаний, представители администрации, историки, краеведы, художники.

— [При разработке логотипа] мы поняли, что нам стоит сохранить эту традицию между «Окном в Таганрог» и «Богудонией» и приумножить ее в виде такой некой картинки, которая бы накладывалась элементами одна на одну. Такой собирательный образ и немножечко гербовая история. То есть закрытая композиция с большим количеством деталей, с большим количеством цветов. Для дизайна шесть цветов — это уже достаточно большой объем, большой цветовой вес. И здесь мы, конечно, хотели сохранить вот эту детальность, — рассказывает Ливеровская.

Источник:

В итоге взяли самые узнаваемые фигуры в городе, в частности — музей градостроительства. Это дом Шароновых, который Ливеровская называет «одним из значимых архитектурных достижений в истории культуры в России». Дом выполнен в стиле модерн, а таких в России — за пределами двух столиц — не так много.

— Дальше, если вы посмотрите за домиком, у нас располагается зелень. Естественно, мы говорим о том, что у нас город зеленый, красочный, нигде так на юге России нет много зелени, как в Таганроге. И вот эта колонна справа, которая получила много комментариев в сетях, это у нас фигура нашего радиотехнического университета. То есть таким образом у нас сложилось несколько таких точек, на которые мы хотели бы обратить внимание, — поясняет Вера.

По поводу слогана у команды разработчиков брендбука была отдельная дискуссия, как с властями, так и с администрацией. К слогану «Тот самый город» пришли после анализа опросов.

— Очень часто в анкетах нам писали, что в Таганроге что-то было сделано впервые. И в сфере IT, и в сфере архитектуры, и истории. Очень многие писали, что это «тот самый город, где я родился и вырос», «тот самый город, где я встретил свою любовь», либо «тот самый город, куда я хочу приехать обратно летом к бабушке», либо «тот самый город, куда я каждое лето возвращаюсь». И это было для нас таким максимально классным открытием. Мы поняли, что нельзя это никак выкинуть, никак это обойти, и мы как раз таки решили на этом и сыграть. Что «тот самый город Чехова», «тот самый город Раневской», «тот самый город Петра», — отмечает дизайнер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления