Таганрог обзавелся логотипом и брендированием, призванным привлечь больше туристов и инвесторов в город. Что означают новые визуальные символы города, как разрабатывались концепции брендбука и чье мнение учли в процессе, корреспонденту 161.RU рассказала Вера Ливеровская — одна из дизайнеров.
— С февраля шла большая аналитическая работа — наши коллеги проводили опрос и собирали статистику. Одна анкета была для гостей города, другая — для жителей Таганрога, — рассказывает о подготовительной работе дизайнер. — Люди отмечали в анкете какие-то важные места для них — места памяти, отдыха, места, которыми они гордятся и хотели бы вернуться. Или же пригласить гостей. Всё это сложилось в одну большую базу, в которой мы почерпывали вдохновение.
Получив исходные данные, дизайнеры принялись за работу. Команда выбиралась в город, зарисовывала архитектуру, фотографировала. Как отмечает Вера, у Таганрога уже сложился некоторый стиль — его можно заметить как в рекламе, так и в архитектуре, да и в предыдущих проектах. В частности она упомянула туристический проект «Окно в Таганрог» и герб Богудонии, разработанный жителями.
— В итоге у нас было три концепции. В первой мы делали упор на то, что это именно IT-столица, продвижение будущего. Разработка сложных технологических вещей. В другой мы говорили о том, что у нас город приморский, курортный. Город с большим количеством природы и с интересной историей. А третья у нас сложилась как пазл. Некий сложный коллаж, в котором мы хотели соединить несколько аспектов: это люди, история, архитектура, — поясняет дизайнер.
Самый сложный период — это когда необходимо было выбросить всё самое ненужное и оставить только «жемчужины во всех этих идеях», отмечает Ливеровская. Доходило до сложных дебатов с фокус-группой, которая оценивала концепцию — в ней были представители турагентств, разработчики из IT-компаний, представители администрации, историки, краеведы, художники.
— [При разработке логотипа] мы поняли, что нам стоит сохранить эту традицию между «Окном в Таганрог» и «Богудонией» и приумножить ее в виде такой некой картинки, которая бы накладывалась элементами одна на одну. Такой собирательный образ и немножечко гербовая история. То есть закрытая композиция с большим количеством деталей, с большим количеством цветов. Для дизайна шесть цветов — это уже достаточно большой объем, большой цветовой вес. И здесь мы, конечно, хотели сохранить вот эту детальность, — рассказывает Ливеровская.
В итоге взяли самые узнаваемые фигуры в городе, в частности — музей градостроительства. Это дом Шароновых, который Ливеровская называет «одним из значимых архитектурных достижений в истории культуры в России». Дом выполнен в стиле модерн, а таких в России — за пределами двух столиц — не так много.
— Дальше, если вы посмотрите за домиком, у нас располагается зелень. Естественно, мы говорим о том, что у нас город зеленый, красочный, нигде так на юге России нет много зелени, как в Таганроге. И вот эта колонна справа, которая получила много комментариев в сетях, это у нас фигура нашего радиотехнического университета. То есть таким образом у нас сложилось несколько таких точек, на которые мы хотели бы обратить внимание, — поясняет Вера.
По поводу слогана у команды разработчиков брендбука была отдельная дискуссия, как с властями, так и с администрацией. К слогану «Тот самый город» пришли после анализа опросов.
— Очень часто в анкетах нам писали, что в Таганроге что-то было сделано впервые. И в сфере IT, и в сфере архитектуры, и истории. Очень многие писали, что это «тот самый город, где я родился и вырос», «тот самый город, где я встретил свою любовь», либо «тот самый город, куда я хочу приехать обратно летом к бабушке», либо «тот самый город, куда я каждое лето возвращаюсь». И это было для нас таким максимально классным открытием. Мы поняли, что нельзя это никак выкинуть, никак это обойти, и мы как раз таки решили на этом и сыграть. Что «тот самый город Чехова», «тот самый город Раневской», «тот самый город Петра», — отмечает дизайнер.