Город Автобусный кризис в Ростове мнение Давайте сделаем вид, что ультиматумы решат транспортные проблемы Ростова

Давайте сделаем вид, что ультиматумы решат транспортные проблемы Ростова

Главный редактор 161.RU — о кризисе перевозок, внезапном, как августовская жара

1 августа, автобус в Суворовский
Источник:

Дептранс ставит ультиматумы, сити-менеджер предлагает вытягивать водителей из отпусков, губернатор требует «незамедлительно разобраться» с нехваткой автобусов. Ничего страшного, просто в Ростове начали действовать новые — вроде как составленные с учетом всех потребностей города — контракты с перевозчиками.

1 августа в Ростове началась даже не транспортная реформа — просто вступили в силу новые контракты. Кое-где сменились перевозчики, некоторые маршруты (на бумаге) получили больше автобусов, но в остальном изменения предполагались чисто косметическими. Например, всех водителей должны были переодеть в униформу.

Но утро первого же дня работы по новым контрактам обернулось катастрофой. Сильнее других ее ощутили жители Суворовского, где пять из шести маршрутов перешли к одному перевозчику — «Южной транспортной компании». Выезжать из самого густонаселенного жилмассива и так непросто, а во вторник это стало невыносимо — суворовцы часами стояли на остановках, чтобы попасть в душный автобус.

Позже в департаменте транспорта отчитались: 1 августа на 20 городских маршрутов вышло вдвое меньше автобусов, чем предусмотрено контрактами. Например, почти 30-километровый маршрут № 27 в тот день обслуживали лишь пять машин вместо 10.

Нарушения, по версии городских властей, допустили сразу семь из 12 перевозчиков. Всем пригрозили разрывом контрактов, если к 11 августа компании продолжат нарушать оговоренные условия. Параллельно выступил и губернатор Василий Голубев, поручивший главе ростовской администрации Алексею Логвиненко «незамедлительно разобраться и принять меры для исправления ситуации».

Логвиненко оперативно предложил следующие меры:

  • вызвать водителей из отпусков и скорректировать графики работы;

  • перевести в город водителей с межмуниципальных маршрутов;

  • отправить своего заместителя по транспорту и директора дептранса с 5 утра караулить автобусы на конечных остановках.

Всё это прекрасно, почти гениально и внушает веру в скорое решение проблемы, но… но на самом деле похоже на тушение пожара бензином.

Расторгнуть контракты по 20 маршрутам и эффективно заменить провинившихся перевозчиков невозможно. По данным дептранса, только на этих направлениях 1 августа не хватало 80 (!) машин. Допустим, где-то на парковках «Ростовпассажиртранса» найдутся десятки новеньких автобусов, но водителей-то где возьмут?

Алексей Логвиненко называл именно нехватку шоферов главной причиной транспортного кризиса, но она возникла не сейчас. Еще весной администрация оценила кадровый дефицит в 49%, объясняя, почему автобусы в Ростове исчезают по вечерам.

Снять перевозчика с одного направления и внести в реестр недобросовестных — значит, автоматом выгнать его и со всех остальных маршрутов. Такое жесткое решение не выгодно никому. Компании прекрасно это понимают, чиновники тоже. Поэтому, даже если ультиматум будет исполнен, «недобросовестный» перевозчик вернется в город под новым — чистым и улыбчивым — юрлицом. И его примут.

1 августа, очередь на остановке у Центрального рынка
Источник:

Выдергивать водителей из отпусков или с других направлений, чтобы временно решить проблемы на отдельных маршрутах, — еще большее безумие, способное привести только к тому, что отток сотрудников из АТП ускорится. Шоферы и так жалуются, что зарплаты в отрасли скромные и не растут годами, и так вынуждены экономить на всём (привет вечно не работающим кондиционерам), а теперь придется еще и работать сверхурочно. При этом не ради какой-то благой цели, а просто чтобы к 11 августа перевозчики отчитались перед Алексеем Логвиненко, чтобы тот смог отчитаться перед Василием Голубевым, что меры приняты. Все сделают вид, что проблема решена и выдохнут: «Пронесло…». Вскоре часть автобусов с проблемных маршрутов постепенно переведут на другие городские направления. Чтобы и там не начался совсем швах.

А что ростовчане? Ростовчане продолжат ездить в душных салонах, потому что кондиционеры жрут много топлива, а газ и бензин подорожали. Продолжат ждать на остановках, потому что как иначе. Потерпят неудобства ради общего блага и спокойствия. Так будет ровно до следующего кризиса, который неизбежно случится через месяц-другой. Потому что так бывает, когда вместо реальных решений используются лишь ловкие движения рук.

Вот тогда и придется снова проявить озабоченность, взять ситуацию на личный контроль, отправить заместителя главы администрации и директора профильного департамента с 5 утра караулить автобусы на конечных остановках. Ведь это то, чем должны заниматься городские чиновники такого ранга — со счетчиком и секундомером курировать вверенную им отрасль. Ну не разбираться же с причинами проблем?

P. S.

Я не эксперт по транспорту и даже не урбанист, но корень проблемы мне видится в самой организации системы автобусных перевозок. Ну не будет ростовский транспорт удобным для горожан, если первое, о чем думают перевозчики — как бы еще сэкономить, чтобы сохранить доходы на фоне дорожающих топлива и запчастей. Очевидное решение со стороны властей — ввести фиксированную оплату за совершенные перевозчиками рейсы при условии соблюдения графика движения и других оговоренных в контракте условий. То есть полностью всё пересмотреть.

Вот только такой вариант слишком дорогой для города-миллионника Ростова и твердящей о многомиллиардных инвестициях Ростовской области — ведь тратить из бюджета придется намного больше, чем будет в него возвращаться. А выделять деньги на удобный транспорт — сейчас расточительно, сами понимаете. Поэтому случившееся 1 августа перезаключение контрактов — просто формальность, а транспортный коллапс — лишь отклонение от постылой нормы, проявившееся в переходный момент.

Решатся ли транспортные проблемы до 11 августа, как того требуют чиновники?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления