Россияне стали лучше разбираться в вине и предъявлять более высокие требования при выборе продукции. Так, по итогам опроса Роскачества в 2021 году треть респондентов (32%) при выборе напитка в первую очередь ориентировались на количество сахара. То есть еще не так давно основным параметром была характеристика вина: полусладкое, полусухое или сухое. Для четверти опрошенных важным был вопрос цены (9% поставили этот критерий на первое место, еще 16% — на второе).
В аналогичном исследовании 2022 года наметилась новая тенденция: теперь покупатели стали придавать значение еще и упаковке, причем вырос интерес к бутылкам необычной формы и экземплярам маленького формата, так называемым «полубутылкам» объемом в 0,375 литра.
Что касается «географических» предпочтений, в 2022-м почти 70% россиян выбирали продукцию отечественного производителя раз в год и чаще, показав ощутимый рост интереса к российским винам. При этом большинство опрошенных (36%) назвали комфортной стоимость бутылки от одной до полутора тысяч рублей. Это уже статистика группы компаний Simple. Эксперты также отметили: стоимость вин среднего сегмента сегодня в среднем составляет менее 3000 рублей, а около 40% позиций в ассортименте крупных импортеров и ретейлеров укладываются в сумму до 1500 рублей. При этом покупатели при выборе чаще интересуются страной происхождения напитка, условиями выращивания винограда и задают вопросы о вкусовых особенностях того или иного вида вина.
В группу компаний Simple входит розничная сеть винотек SimpleWine, которая сейчас присутствует в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Тюмени, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В январе 2023 года открылась 73-я винотека сети, это уже третья винотека SimpleWine в Ростове-на-Дону. Для знакомства с винами и другими напитками появилась возможность записи на дегустации в компании экспертов SimpleWine. Новая точка демократичного формата расположена на Текучева, 246, еще две работают на Кировском проспекте, 51 и проспекте Нагибина, 32.
Всё чаще россияне покупают отечественное вино. Так, по опросу, проведенному Первым российским винодельческим форумом, 41% респондентов отметил, что присмотрелся бы и к более дорогим российским винам, если бы производители почаще проводили дегустации или устраивали акции. Перед Новым годом журналисты решили провести слепую дегустацию игристого напитка и выяснить, какое шампанское вкуснее. В финал прошли Франция и Россия.