За последние 10 лет население районов и городов, соседствующих с Ростовом, выросло сильнее всего — там дешевле купить жилье, чем в городе. По мнению урбаниста и создателя сообщества «Урбанистика — Ростов-на-Дону» Артемия Зайцева, разрастание частного сектора может ухудшить дорожную ситуацию в Ростове.
— Разрастание частного сектора вокруг Ростова-на-Дону создает нагрузку на дороги и социальную инфраструктуру. Это безусловно проблема, потому что для доступа к любым услугам нужен личный автомобиль, — считает Зайцев. — С другой стороны, на мой взгляд, настоящую опасность представляет возможная многоэтажная застройка Аксая и поселка Верхнетемерницкого.
Урбанист обращает внимание, что принятый эскиз-проект будущего микрорайона на месте Старого аэропорта не предусматривает строительства трамвая или электрички в Аксай — так что могут возникнуть огромные пробки на въезде в Ростов.
— Конечно, надо грамотно планировать развитие дорог, трамвая и железных дорог для всей агломерации сразу. Но кроме этого необходимо на окраины Ростова-на-Дону выносить рабочие места. Например, можно было бы наполовину уменьшить поток людей с Суворовского в центр, если бы там были бизнес-центры, магазины и производства, — считает Зайцев.
Вместо того чтобы заниматься строительством новых дорог, говорит эксперт, сейчас будет лучше обратить внимание на развитие окраин. Пригородам нужны своя социальная инфраструктура и рабочие места.