В 2022 году индустрия гостеприимства оказалась в непростой ситуации. В частности, в сфере отельного бизнеса эксперты отмечают несколько параллельных жизненно важных процессов: резкое повышение цен на продукты и бытовую химию, снижение покупательской способности граждан, сокращение средств на командировочные расходы у организаций. При этом наращивание объемов внутреннего туризма и повышение требований к уровню сервиса.
— Второй год подряд в рамках федерального проекта «Содействие занятости» мы реализуем программу повышения квалификации «Менеджмент в сфере гостеприимства». И в этом году нашей основной задачей была оперативная адаптация курса под текущую ситуацию: важно было быстро и доступно дать слушателям необходимые инструменты, которые помогли бы не только справиться с новыми экономическими условиями, но и подготовиться к потоку клиентов, привыкших к высокому уровню сервиса, — рассказал заместитель директора Южно-Российского института управления РАНХиГС Алексей Баранов.
По словам выпускницы программы, директора службы приема и размещения базы отдыха «Садко» в Широкой Балке (Краснодарский край) Кристины Романченко, цены на бытовую химию выросли на 30–50%, цены на продукты — на 40%. Все это неминуемо привело к повышению цен на размещение.
— Нам пришлось это сделать, но минимально: за счёт специально продуманной системы лояльности и оперативной реакции на изменение ситуации ценник вырос всего на 10%, а для постоянных клиентов, партнёрских организаций — на 5%. Наша главная ценность — это люди и их комфорт. Хочется, чтобы гости приезжали и получали хороший качественный отдых, искренний, ненавязчивый сервис. Добиться этого можно только благодаря постоянному развитию и обучению, — уверена Кристина Романченко.
Одним из ключевых партнёров программы «Менеджмент в сфере гостеприимства» выступает SATEEN GROUP — управляющая гостиничная компания, флагманским проектом которой является дизайнерский бутик-отель «39» — лучший российский бутик-отель по версии Travel Time Awards 2021.
— В отельной сфере есть три показателя, по которым можно оценить эффективность проекта, — это загрузка номерного фонда OCC, средний тариф ADR и доход на один свободный номер RevPAR. В 2020 году мы уже пережили волну колебаний, поэтому к вызовам этого года были подготовлены и даже смогли добиться роста основных показателей: тариф на номер увеличился на 36,8%, доход на один свободный номер, в плановых значениях и даже больше на 10%, чем в прошлом году, — рассказывает управляющий партнёр, CEO SATEEN GROUP Валентина Магидс.
Важную роль, по ее словам, играет сама концепция проекта: премиальный персонализированный сервис, ресторан авторской локальной кухни, концептуальный дизайн интерьера.
— Нашим гостям важен индивидуальный подход, премиальный уровень сервиса, эмоции и впечатления, которые остаются с ними после путешествия, они ценят нашу заботу о них, — подчеркивает отельер.
— Клиентоцентричность стала не просто трендом: сегодня — она уже необходимость. Люди продолжают путешествовать, и сезон показал, что они даже готовы платить больше: загрузка отелей остается максимально высокой и по сей день. Все это приводит к обострению конкурентной ситуации среди отельеров и побеждает тот, кто предлагает качество сервиса, недоступное на российском рынке раньше. Быть лидерами таких изменений и не просто сохранять, а еще и развивать свой бизнес, увеличивать количество рабочих мест мы учим своих слушателей в рамках проекта «Содействие занятости, — резюмировал Алексей Баранов.
По федеральному проекту «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» Президентская академия организует обучение отдельных категорий граждан по программам профобучения и дополнительного профобразования за счет средств федерального бюджета. Обучиться могут граждане 50 лет и старше, безработные, состоящие на учете в ЦЗН, женщины, находящиеся в декрете или воспитывающие детей до 7 лет. Южно-Российский институт управления РАНХиГС в рамках проекта реализует более 30 программ для бесплатного переобучения.